Бог — бестолковый гейм-дизайнер

Ленусик Кораблева перепечаталa из habrahabr.ru
0 голосов, 270 просмотров Обсудить (54)
Вы наверное слышали, что существуют взрослые люди, которые верят в то, что вся вселенная, вся материя-пространство, наша планета Земля и все её обитатели созданы неким сверхъестественным сверхразумным существом по прозвищу Бог? Лично я не представляю как можно всерьёз относиться к таким идеям. Но общий смысл библейского сюжета о том, что всезнающий Бог создал наш мир и нас самих, а теперь пристально наблюдает за происходящим, натолкнул меня на мысль что это классический gamedev. И тут я решил буквально на секундочку принять идею «божественного творения» и посмотреть — так ли хорошо он справился со своей задачей, как утверждают некоторые?

Начнём с того, что Бог невероятно качественно проработал физику вселенной. Идея сделать несколько видов мельчайших частиц и просто задать разные правила их взаимодействия, как всегда бесспорно выигрышная. Генерация пространства с помощью Большого взрыва весьма удобна, но есть вопросы по поводу малой рандомизации, ввиду зависимости от одной-единственной случайной последовательности. Да и время генерации в 5 миллиардов лет как-то многовато, особенно с учётом возможных предварительных тестов. Общие физические законы и термодинамика — на отлично. Гравитацию слишком перетянул, если бы она была меньше — в целом было бы зрелищней.

Образование звёзд и планет из космической пыли и газа, синхронизация их движения, неравновесные системы и образование жизни, эволюция и естественный отбор, кислородная катастрофа, эукариоты, фитопланктонный кризис, ангиоспермизация голосемянных, маммализация териодонтов — всё это получилось чертовски интересно, хотя надо признать, что некоторые миссии были довольно запутанные и сложные. Симуляторы у Бога получаются просто на отлично. Ему бы ещё сделать несколько похожих проектов на разную тематику и такое портфолио удовлетворит даже самого въедливого заказчика.

С появлением высшего разума и людей вначале всё было довольно хорошо, но ровно до тех пор, пока люди не научились использовать орудия труда. Примитивное растениеводство и скотоводство ещё кое-как вписывались в общую картину божественного мира, но вот последующее появление науки в рамках игрового мира было расценено Богом как злостное читерство. Богу бы хотелось чтобы мы спокойно сосуществовали с другими видами в дикой природе, пасли скот, собирали что Бог подаст и потихоньку эволюционировали на новый уровень за 200-300 тысяч лет. А мы шустренько изобрели колесо, рычаг, геометрию, строительство и даже успели изобрести паровой двигатель (Герон, 100 лет до н.э.) — что в сложившихся условиях приравнивается к злостному использованию скриптов!

И что вы думаете сделал Бог? Признал, что игра перешла на совершенно другой уровень и вместо симулятора стала социальной и экономической стратегией? И исходя из анализа ситуации поменял, скажем, систему вероятности чтобы у праведников был бонус, а у грешников — пенальти, ну или ещё что-нибудь ещё подобное? Вместо этого Бог сделал классический ход безграмотных гейм-дизайнеров — он не нашёл ничего умного как прислать пророка-аватара и установить прямой запрет на то, что ему показалось неправильным. Да-да, все те же классические заповеди:
Game designer – god!
Read rules!
No cheats!
No scripts!
No PvP!
No loot!
No rush!
No friendly fire!

Ну и что из этого получилось? Да толком почти ничего. На несколько веков Богу удалось остановить расцвет читерской науки с помощью церковной модерации, но и только. В целом сложилось впечатление что Бог банально не знает психологии, теории игр и кибернетики.

Запреты никогда не работают. Иногда они даже делают обратное — повышают ценность запрещённого действия. В любой игровой системе, по сути своей, задача игроков сводится к поиску оптимального алгоритма прохождения, или как за меньшие затраченные ресурсы получить больший результат. Если существует выгодная возможность сделать это, то даже если её запретить — игроки всё равно будут её пользоваться, но уже учитывая возможные риски от вероятного наказания. Посмотрите не примеры из собственной жизни — кто из вас не ходил по газону? (Я, кстати, обхожу этот запрет просто — я не хожу по газону, но езжу по нему на велосипеде.) Не нарушал ПДД? Не парковался в неположенном месте? Вы же делали это не в рамках акции гражданского неповиновения, а потому что вам было так удобнее и проще, верно? Если бы вам было бы удобнее и проще этого не делать — то вы бы этого бы и не делали. Вместо создания запретов надо добиваться игрового баланса регулировкой других игровых механизмов.

И ещё это введение такого показателя как «грех», причём только для индикации степени нарушения запретов. И что самое бестолковое, этот индикатор невидим и не поддаётся точному определению. Его показания закопаны где-то глубоко в игровой механике и трудно определяемы даже по косвенным признакам. Что может быть идиотичней невидимых индикаторов? Утверждают, что он регулирует возможность дополнительного сохранения в системе после смерти. Об этом есть упоминания в божественной документации, но нет точно упоминания как именно это работает. Кроме этого есть всеобщее опасение, что как и любая программистская доделка «на скорую руку» — эта функция просто-напросто не работает.

По вполне понятным причинам Бог не может самолично появиться в нашем мире, точно так же как вы не можете появится в World of Warcraft с бензопилой в руке. Поэтому ему и понадобилась бригада модераторов в виде церковников и жрецов для контроля над выполнением запретов. Но увы и ах, они такие же игроки как и остальные и так же ищут те же оптимальные алгоритмы. Поэтому они вполне разумно начали торговать нарушениями запретов и очищением от грехов. Это так же естественно как и снег зимой. Мне странно за тех, кто ожидал иного.

В ситуации с низкоуровневыми игроками у Бога такой же бардак как и в большинстве MMORPG. Вместо того, чтобы сделать стартовые зоны и ускорить прокачку — он навесил на высокоуровневых игроков кучу моральных пенальти, а на новичков кучу бонусов, да так, что стало выгодней оставаться новичками, чем прокачиваться. В итоге выгоднее оставаться несчастным страдальцем неумехой, чем прокачиваться к уверенному в себе интеллектуалу.

Итог: техническая часть вселенной на отлично, а социально-экономическая — эпический провал. И причина провала в принципе даже понятна. Она в том, что Бог, судя по всему, там действительно совершенно один. И ему неоткуда было узнать что такое социум и в чём его особенности. Да и в нашей психологии он совсем не успел разобраться (даже не знает про особенности восприятия сознанием логических частиц типа «не»). Ну ничего страшного. Я думаю Богу стоит в ближайшие годы направить к нам парочку пророков, пусть они получат хорошее образование и получат приличный опыт работы практикующим психологом и гейм-дизайнером в какой-нибудь известной игровой компании. После своей смерти они поделятся с Богом своими знаниями и может быть что-то поменяется в лучшую сторону в этой нашей вселенной.

Кстати, если помните, что Бог когда-то обещал Второе пришествие, Апокалипсис и Полную Перезагрузку? Мне кажется он просто перенервничал в той ситуации. Откатывать назад состояние всех квантов во вселенной дело невероятно ресурсоёмкое и вдобавок ещё бессмысленное, поскольку вряд ли можно что-то изменить в ходе эволюции. Будет тоже самое но слегка по-другому. Да и какой смысл вообще на что-то затрачиваться, если все ресурсы уже были потрачены на разработку и на Большой взрыв. Энергия уже целиком затрачена и используется. Если что-то пошло не так — проще выкинуть на свалку и пусть там догорает ещё миллиарды лет.

Вообщем, пусть Бог быстрее постигает нашу науку, если он есть, конечно же.
пользователи оставили 54 комментария , вы можете свернуть их
JoKeR _ # написал комментарий 8 сентября 2010, 09:46
Основная мысль этого опуса:"Я ничего не понимаю в этом мире, в моей голове только мусор, обрывки чего-то кем-то пережеванного, но я очень люблю Warcraft и ездить на велике!"
Но написано вся эта лабуда красиво!
Алексей В. # написал комментарий 8 сентября 2010, 10:38
бред. автор абсолютно ничего не знает о Боге. им выложено личное, узкое умозрение.
Андрей  Перелогов # ответил на комментарий Алексей В. 25 октября 2010, 09:00
О Боге автор конечно ничего не знает. Как и Вы. и я. Невозможно что-либо знать о том, чего вовсе нет.
Александр Денисов # написал комментарий 8 сентября 2010, 10:45
Второе пришествие, Апокалипсис и Полную Перезагрузку готовят сами люди, так запрограммировано. Богу совершенно не нужно в этом участвовать. Он снимет это на видео и выложит YuoTube
монахиня Илария # написала комментарий 8 сентября 2010, 10:52
Бог есть. И как бы не пришлось в этом убедиться самым для Вас неприятным образом: если наступаешь на грабли, они всенепременно треснут наступившего в лоб.
Давать советы Богу мог бы лишь тот, кто в состоянии СОЗДАВАТЬ. А что именно в состоянии создать Вы? Если, конечно, способны созидать...
Марина Булгакова # ответила на комментарий монахиня Илария 8 сентября 2010, 12:08
да где он ваш бог? тот садист-меланхолик, которого вы выдаете за бога явно не дотягивает до своего знания
a a # ответил на комментарий Марина Булгакова 8 сентября 2010, 14:47
Хорошо рассуждать о высшей математике, зная только арифметику, Марина?
Марина Булгакова # ответила на комментарий a a 8 сентября 2010, 15:39
у меня как-то получается верить в то, чего нет
Mansur Asanov # ответил на комментарий Марина Булгакова 8 сентября 2010, 15:06
почему???? только потому что он не сделал здесь рай?? и все было клево и правильно - никто никого не убивал, не терпел неудач, неразачаровывался и не старел?? так это же рай?? он где-то есть, а роль нас на Земле немного другая, пройдя все испытания тут, на планете Земля, заработать свое место в раю! да представте себе все так примитивно и все тут...
есть очень интересная вещь, религия очень связанно объясняет цель жизни человека, а вы можете сказать для чего живет человек?
Марина Булгакова # ответила на комментарий Mansur Asanov 8 сентября 2010, 15:49
да в том-то и дело, что никакого рая не надо, вообще, ни сейчас, ни после смерти, рай это скучно, это регресс, не думаю, что после смерти человек, прожив жизнь, полную труда, свершений и созидания, захочет плющить облако и объедаться амброзией, это не имеет смысла
что объясняет религия - живи праведно, и будет тебе щастье на том свете, а мне и на этом живется вполне счастливо, и ничего неправедного я не делаю, я не убиваю, не ворую, никого не насилую, ни морально, ни физически, тружусь в меру сил, людям помогаю
что касается жизни после смерти, то никто точно не знает, что там и как, умру, разберусь на месте, сейчас меня это абсолютно не волнует
Mansur Asanov # ответил на комментарий Марина Булгакова 8 сентября 2010, 16:06
регресс??? а для чего человек трудится, свершает, созидает??? не для уллучшений условий пребывания на этой планете?
она хоть объясняет почему надо жить праведно, ведь такое понятие как гуманизм, порядочность и мораль, не объясняет таких правил как не убий, не укради, не прилюбодействуй(с точки зрения дарвинизма так все наоборот оправдано - выживает сильнейший) ...
а вот то что, вас не волнует - смерть, прескорбно, так как могу точно сказать что с вами будет - вы умрете, это итог любой жизни и любого существа, как вы рассуждаете так получается, что на машине можно спокойно выехать без тормозов, а там когда будет поворот разберемся)))
Да, может хорошие люди могут жить по своему разумению, но ведь есть общество, которое должно жить по правилам, а есть и плохие люди, которым надо объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Есть определенные правила между отношением мужа и жены, отца и сына, общества и человека, человека и бога все это определяет ислам, будь то обычии, традиции, права граждан, налоговый и уголовный кодекс, все это базируеться на самом главном и первом правиле. Создатель создал все и это все принадлежит ему....
Марина Булгакова # ответила на комментарий Mansur Asanov 8 сентября 2010, 16:31
естественно, для улучшения, так почему здесь нужно трудиться, а в раю бездельничать? какой смысл бездельничать, если привык трудиться?? это и есть регресс, когда человек, полноценно прожив свою жизнь, вдруг перестает действовать. вечное блаженство наскучит примерно через месяц по земному времени
я не сомневаюсь, что когда-нибудь я умру, но поскольку я не знаю точно, что там будет, нет смысла об этом сейчас рассуждать, в любом случае, я ничего не могу сделать, чтобы повлиять на свою жизнь после смерти, кто бы что ни говорил по этому поводу, доподлинно никому не известно, что нужно для этого делать
что касается плохих людей, сдается мне, при помощи религии их не переделаешь, в противном случае, они бы уже давно кончились
Mansur Asanov # ответил на комментарий Марина Булгакова 8 сентября 2010, 16:56
если вы так привыкли работать зачем ездите в отпуск???? вот и представте себе это, как заработанный суперотпуск!
на смерть ничего не могу ответить, да это воспринимаеться только на веру, Вера в Бога, его ангелов и судный день - три вещи которые человек должен принимать на веру, прямых доказательств этому нет, только коственные))) может поэтому все это называется - ВЕРА!
Если бы спустился Бог сказал вот он Я! если бы каждый мог заглянуть по ту сторону жизнь и увидеть что там после смерти, то зачем тогда нужны были бы испытания??? все бы итак сразу увероваи)) поняли что в раю круче))) а самое главное поняли что он есть! и он настоящий.....
в том то и фишка, что верующему, только за одну его ВЕРУ (хотя при этом он терпит еще кучу неудобств и обязанностей) даеться награда РАЙ. И поверте Мариночка, если вы любите мороженое, то в рая оно самое вкусное и когда вы будете откусовать кусочек в ваших устах оно будет разлетаться на милиарды вкусов и оттенков, оно будет нести свежесть и прохладу, утолять жажду и голод и все это со скоростью трилион мгновений и вариаций в секунду....
описание мороженого в раю, чисто гипотетическое)))
Борис Шепард # ответил на комментарий Mansur Asanov 9 сентября 2010, 18:27
Зато в раю нет Компов, виски, проституток сигар и множества специфической литературы!
Mansur Asanov # ответил на комментарий Борис Шепард 9 сентября 2010, 22:29
зато здесь этого вполне достаточно, чтобы не очутиться в раю)))
Борис Шепард # ответил на комментарий Mansur Asanov 10 сентября 2010, 11:17
А без них это уже не рай.
"Его изгнали из рая. И тогда он тоздал свой, с блек-джаком и шлюхами." (с)
Марина Булгакова # ответила на комментарий Mansur Asanov 10 сентября 2010, 10:25
у меня не бывает отпуска, я работаю часов 20 в неделю, не успеваю урабатываться
я не уверена, что мне бы хотелось больше удовольствий, чем я имею сейчас, и не думаю, что они пошли бы мне на пользу, если бы вдруг появились
Серый Джо # ответил на комментарий Марина Булгакова 9 сентября 2010, 13:19
Правильно мыслишь, Маришка! :)
Бог всё создал... Из чего, каким образом? В каокм видел были чертежи, на каком носителе? На каком компе просчитанно непротеворечивость законов? Просто сказать-бог создал всё, а если чуть-чуть подумать? А откуда взялся сам бог? Не надо лапшу вешать, "он всегда был" - чепуха. Необоснованная аксиома.
Кубасов Юрий # ответил на комментарий Mansur Asanov 8 сентября 2010, 16:14
Да знаю я цель жизни верующих: дотерпеть до смерти и уйти в лучший мир - и это ЦЕЛЬ!!! Типа, временщики?
Mansur Asanov # ответил на комментарий Кубасов Юрий 8 сентября 2010, 16:25
Ну Юрий красавец, а ты тут типа навсегда?? или больше нашего проживешь?)))
нет, цель является еще более ужасной для вас, цель - это поклонение всевышнему, создателю, это как испытание, а награда рай, ну или наказание ад.... все просто... да не так просто...
JoKeR _ # ответил на комментарий Mansur Asanov 8 сентября 2010, 16:54
У геймера такая же цель!
А бонусы "Рай" и "Ад" не катят.
Кубасов Юрий # ответил на комментарий Mansur Asanov 8 сентября 2010, 19:22
поклонение - это, все же, средство. А цель, насколько я понимаю - "вечное блаженство"? Ни пива, ни инета, вместо пиццы - райские яблоки? И так вечно??? Спасибо - не надо! Умру - так умру.
Mansur Asanov # ответил на комментарий Кубасов Юрий 8 сентября 2010, 22:58
пиво, иннет и и пицца, как альтернатива рая??? ))) весело, да я думаю вам не стоит менять все это на рай....
Марина Булгакова # ответила на комментарий Mansur Asanov 10 сентября 2010, 10:27
жизнь на Земле стала довольно привлекательной, настолько, что прелести гипотетического рая померкли рядом с обычными житейскими радостями
Борис Шепард # ответил на комментарий Mansur Asanov 9 сентября 2010, 18:30
Нет. Мы не навсегда. Но перед тем как уйти в ничто мы хотим выжать всё, что можно по вкусу. А не влачить скорбное существование.
Mansur Asanov # ответил на комментарий Борис Шепард 9 сентября 2010, 22:26
а если, все же окажется, что там куда вы уйдете вас спросят за все что вы здесь выжали?
Борис Шепард # ответил на комментарий Mansur Asanov 10 сентября 2010, 11:10
Кто спросит? Патологоанатом?))
Борис Шепард # ответил на комментарий Mansur Asanov 9 сентября 2010, 18:25
Для чего живет жук? Человек - та же биоединица. И бог тут ни при чём.
Mansur Asanov # ответил на комментарий Борис Шепард 9 сентября 2010, 22:28
жук - это биоеденица и действует он по воле божьей, а человек это уже не просто биосолдат, он наделен разумом и свободой действия и выбора!!! вот поэтому человек и ответит за свои поступки, а у жука даже не спросят сколько он навозных шариков накатал
Борис Шепард # ответил на комментарий Mansur Asanov 10 сентября 2010, 11:14
Вот поскольку он солдат, он и должен с богом бороться. Воевать.
"Твой бог пробит к доске гвоздями. У моего бога молот в руках. Ещё вопросы будут?" - скандинавская поговорка.
"Мой бог меня рабом не называл" - народная мудрость.
Станислав Королев # ответил на комментарий Марина Булгакова 8 сентября 2010, 17:55
Если и есть бог Творец,то ему до нашей малости глубоко фиолетово. Он создаал Вселенную с городами галактиками,населил их разумными звездными системами,дал общую установку и....Ему что-время немерянное и он для нас непостижим. Наши создатели-наша Звездная система с РА во главе и создалиа она нас для решения определенной задачи внутри себя.Есть и еще гипотеза,что человек тварный является грубоматериальгой частью МОНАДЫ-солнечного плазмоида-жителя РА и служит руками для создания некого агрегата,который сможет разоешить проблему системы,а может и своеобразной пищей-питается энергиями наших эмоций.Устроили,например,крупный междусобойчик плазмоиды-на земле вспыхнула мировая война и ГАВВАХ эмоций боли,страха,ярости,надежды-разнообразили их пиршественный стол.
Борис Шепард # ответил на комментарий монахиня Илария 9 сентября 2010, 18:23
Смотря как наступить. Можно наступить подготовившись, можно увернуться...
Андрей  Перелогов # ответил на комментарий монахиня Илария 25 октября 2010, 09:03
Как Вы в этом убедились? Каков Бог? Как Вы убедились, что именно Ваше представаление о нем истинно, а другие представления ложны? Или, если Ваше не истинно, а только является наилучшим приближением к истине, то как Вы опознаете еще более истинные представления о Боге?

Без ответа на такие вопросы Ваше заявление - сущее пустословие. Выражение чьего-то ощущения не есть знание. Надеюсь, сами понимаете.
Виктор Гузенко # написал комментарий 8 сентября 2010, 10:59
В гайд парке психиатры есть?! Скорей сюда. Здесь с человеком плохо!!! Он считает, что мир плохо сделан. Он наверно лучше бы сделал. Интересно посмотреть хоть на одно его изделие. Эта статья не в счёт. Она скорей пригодна в качестве анализов.
Олеко Матросов # написал комментарий 8 сентября 2010, 11:00
Вот до чего доводит детей, чрезмерное увлечение гамесами! "Бог должен постигать нашу науку" - пишет некий великовозрастный геймер, которому родители (тупые взрослые, которые верят в существо по прозвищу Бог), только что купили, новый девайс на день рожденье!
Юрий Левченко # написал комментарий 8 сентября 2010, 12:03
Прочёл статейку и комментарии, благо - не густо. Полагаю, что не нужно осуждать человека ищущего - он приблизится... А комментаторы, сами себя хоронящие в своей заскорузлой несгибаемости, достойны сожаления. Но и им спасибо за то, что подкинули неизвестные мне словечки: Warcraft, Yuo Tube, девайс, - век живи...
Юрий Скворцов # написал комментарий 8 сентября 2010, 12:13
Знавал я тетку одну в советские года. Комсомолка, спортсменка и т.д. Политические аттестации у нас принимала. Мымра была еще та. Но пришла старость и побежала эта тетка в церковь служкой работать и грехи свои замаливать. Вот не знаю простит ли ее Бог.
Серый Джо # ответил на комментарий Юрий Скворцов 9 сентября 2010, 13:21
Бог он милостив, всех прощает. И насильников, и убийц. А такие мелочи, даже не глядя зачёт поставит. :)))
Кубасов Юрий # ответил на комментарий Юрий Скворцов 9 сентября 2010, 14:29
Будь снисходителен - старческий маразм никто не отменял :)
Сергей Вишняков # написал комментарий 8 сентября 2010, 12:14
Лена все просто
В начале не было форм, это есть океан, так как вода вытекает из формы, она не твердая . Раз нет форм. Все без формы. Значит ничего не видно, а все есть.
Потом БОГ сказал Нет, это не моё. Мне не нужно отсутствие форм и чтобы было все и мне ничего не видно. Как это сделать. Сжать. Да БОГ все сжал, превратил все в видимую точку. Мда, так неудобно все в куче и сжато. Взял силу все раздвинул. Во появилось пространство. Давай все расставлять. Пока он расставлял, у него уже дети родились.
Ах да Бог был женат. Квартира требовалась. Ходил искал участок, во свалка. Все убрал и себе дом построил. Стал жить в нем. Бог живет вечно, а вот дети умирает, но своих детей рождают. Не скучно. Но ёмое. Пра..пра....внуки начали на Пра..пра..деда тявкать по собачьи.
С Чувством Юмора Всех!
Maldoror Disangelium # написал комментарий 8 сентября 2010, 13:59
Мне понравилось. К сожалению, бог так же скован правилами игры, как и игроки.
a a # ответил на комментарий Maldoror Disangelium 8 сентября 2010, 14:45
Это Вы точно знаете?
Maldoror Disangelium # ответил на комментарий a a 8 сентября 2010, 14:50
Предпологаю
Сергей Дюмин # написал комментарий 8 сентября 2010, 18:32
А я думаю, что обсуждать эту тему (есть ли Бог, т. е. есть ли причина [поджигатель] первого взрыва, как в конце блога и пишут) не имеет смысла, так как считаю, что каждый человек с Ним непременно рано или поздно встретится, и я в этом абсолютно уверен, ибо есть бытие.
А вообще рассуждения многих людей о Боге, по моему мнению, похожи на рассуждения дерева об ангелах, да и то наверное далеко не адекватное сравнение, ибо Бог есть дух. А вот вопрос: зачем Богу вселенная, наверное был бы интересен, ибо раз она Ему нужна (т. к. она есть, существует), то Он ждёт от неё какого-то результата для Себя, ибо никто ничего не делает зря, расходуя себя, ибо есть жизнь, а она требует, во-первых, постоянного подкрепления, а, во-вторых, прибыли, иначе никакая жизнь (в том числе и Божия - жизнь духа) не имеет смысла.
Серый Джо # написал комментарий 9 сентября 2010, 13:26
Интересный, свежий взгляд на происхождение Вселенной и анализ ошибок при её создании разработчиком! :) Спасибо, Леночка! Жалко у разработчика нет сервисной службы по поддержке актуальности системы и своевременного наката патчей. Такое впечатление, что разработчик забросил эту игрущку. Это, видно, была версия Варкрафта 1. А сам уже давно играет в 3 :)))
Борис Шепард # написал комментарий 9 сентября 2010, 18:34
Автор, снимаю шляпу. Без преувеличения, пожалуй лучшее из прочитанного мной на ГП. Очень позитивно.
Не подскажете номерок саппорта?))
Николай Беляев # написал комментарий 14 сентября 2010, 08:38
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, что бы они не попрали ногами своими и, обратившись не растерзали вас. Матф. 7-6. Нас в солнечной системе даже с пылью нельзя сравнить. И глядите, о Творце вякаем. Из праха вышли, в прах и уйдем...
Парвиз Гахраманлы # написал комментарий 15 сентября 2010, 13:55
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют.
Сура аль-Бакара ( Корова ) стих 171
Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами.
Сура аль-Араф ( Преграды ) стих 179
Это ответ Священного Корана таким людям как вы.
Андрей  Перелогов # ответил на комментарий Парвиз Гахраманлы 25 октября 2010, 09:05
С кораническим воинственным нахрапом - милости прошу на исламистские сайты отъехать. Не туда попали, голубчик!
Парвиз Гахраманлы # ответил на комментарий Андрей  Перелогов 25 октября 2010, 13:44
ИСКУШЕНИЕ В ПУСТЫНЕ (Мф 4:1-11; Мк 1:12-13)
8
Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
Андрей  Перелогов # ответил на комментарий Парвиз Гахраманлы 25 октября 2010, 15:33
ну, служите. А мы никому не служим и никому не поклоняемся
  • Регистрация
  • Вход
Я согласен
  Забыли пароль?
×

Напоминание пароля

Хотите зарегистрироваться?