Свобода безнравственности.

Олег Бушуев написал
0 голосов, 282 просмотра Обсудить (20)
Свобода, которую принесли феодально-рыночные реформы ельцинистов-путинистов, одна- свобода безнравственности. А вообще-то свобода- это гарантированная возможность осуществления своих законных прав. Когда права есть, а возможности их осуществления нет- это несвобода. Поэтому свободный труд, например , это труд самонаёмного работника- предпринимателя, крестьянина-фермера, творческого работника. Но и труд наёмного работника не является несвободным. Выбор всегда есть- работать на условиях нанимателя или не работать на него вообще, а заниматься своим делом: продавать пирожки , например. Другое дело, что в развитом обществе нет диктата работодателя, а есть баланс интересов нанимателя (становящегося посредником реализации продукта труда) и наёмного работника. Вот когда нет свободы заниматься своим делом в силу бюрократических и криминальных ограничителей, как в нашей Российской Феодальной Республике, то только либеральная идеология истинна.

Да , ещё о деградации запада в силу либеральной идеологии. Загнивание и т.п. Чушь собачья. Да, распущенность в свободных странах есть. Но воспринимается как меньшее по сравнению с репрессиями зло. И потом, эта распущенность- личное дело каждого, законы и довольно строгие регулируют общественную опасность выпендривания, и как только оно выходит за рамки, свирепо подавляется Тюремные сроки 300 лет в Америке, например, это не наши5 лет за убийство.

Наёмный труд- не рабство, как считал К. Маркс уже потому, что в отличие от феодальной( в том числе савецкой) системы, где труд есть рабство, потому что не доброволен, наёмный труд- свободный труд. А эксплуатация наёмного труда это только показатель неразвитости экономики, её монополизма и безальтернативности . Рынок труда в развитой экономике гарантия отсутствия эксплуатации. Это уже взаимовыгодный баланс интересов, а не эксплуатация. Марксизм на этом заканчивается.

А уж о политической свободе в нашей стране говорить не приходится. Монопольная партия не допустит этого по определению, хотя потёмкинская деревня политических свобод отстраивается с ослиным упрямством.
пользователи оставили 20 комментариев , вы можете свернуть их
Сергей Яковлев # написал комментарий 14 августа 2010, 09:58
Ещё один теоретик-обличитель.
Олег Бушуев # ответил на комментарий Сергей Яковлев 15 августа 2010, 19:22
А где остальные?
Сергей Яковлев # ответил на комментарий Олег Бушуев 15 августа 2010, 21:25
Вы и сами это знаете.
Fatima Saari # написала комментарий 14 августа 2010, 14:36
Ой-ой-ой! Как много букфф! Ничего не поняла!
Олег Бушуев # ответил на комментарий Fatima Saari 15 августа 2010, 19:22
Читай комиксы.Как тебя сюда занесло?
Николай Ковальчук # написал комментарий 14 августа 2010, 16:33
Замечательная статья, полностью поддерживаю автора. "А уж о политической свободе в нашей стране говорить не приходится. Монопольная партия не допустит этого по определению, хотя потёмкинская деревня политических свобод отстраивается с ослиным упрямством." - сказано очень верно.
Алексей Галанин # написал комментарий 15 августа 2010, 03:31
Прочитал три раза так и не понял темы вместе с сутью вопроса....
Алексей Галанин # ответил на комментарий Алексей Галанин 15 августа 2010, 03:31
Вообще в целом о Свободе речь идет, или в узком сегменте Трудового кодекса РФ?
Олег Бушуев # ответил на комментарий Алексей Галанин 15 августа 2010, 10:04
Речь идёт о свободе в экономике. По этому парметру Россия на последних местах в мире после Буркина Фасо. Конечно, кое-кто разжирел на этой системе сотрудничества с криминалом и чиновниками, не спорю, они свободу приобрели. Свободу безнравственности.
Дмитрий  Радченко # написал комментарий 15 августа 2010, 09:22
Во-первых, не стоит смешивать в одну кучу реформы ельцинские и пост-ельцинские. Они совершенно разные по сути. Первые создавали конкурентный рынок и разрушали монополии, а вторые, как правильно подмечено, с ослиным упрямством конкуренцию убивают и укрепляют монополизм государственный и дружеско-земляческий. Результатом двух последовательно проведенных реформ с разными направлениями получилось то, что мы сегодня имеем.
Мы десять лет шагали вправо, к рынку. Потом десять лет шагаем влево, к социалистическому подобию системы управлению страной. Вся эта пресловутая вертикаль - не совсем удачная копия советской системы госплана и ЦК КПСС, в силу разумения среднего полковника КГБ.
Не удивительно, что в результате ходьбы вправо-влево мы совсем не продвинулись вперед.
Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 15 августа 2010, 09:24
Во-вторых, отношение к прошедшим реформам есть результат сравнения итогов этих реформ и ожиданий, предшествующих этим реформам. Часть населения жаждала свобод политических, идеологических и экономических. Но это была невеликая часть. Значительно большая часть населения жаждала элементарных благ (пища, одежда, бытовая техника, авто, жилье, дачный домик и пр.). Конечно, никто в этом в трезвом уме не признается, но смею утверждать - это печальный факт и суровая правда жизни. При этом оно (население) никак не связывало получение этих благ со своими собственными усилиями. Просто чтобы Горбачев-Ельцин провели реформы, и все у нас появилось. Наивные мечты о сказочных принцах и скатертях-самобранках в итоге привели к жестокому разочарованию.
По-прежнему, малая часть народа желает свобод. По-прежнему, бОльшая часть населения мечтает о колбасе (обобщенно). Она вроде бы есть, но хочется, чтобы она была дешевой.
Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 15 августа 2010, 09:37
И, наконец, в-третьих, ни одна душа в СССР времен Горбачева даже и не помышляла о том, что в результате реформ общество станет нравственным и духовным. Этот вопрос никого не волновал и не беспокоил. Как впрочем и сейчас. Вся сегодняшняя истерика по поводу падения нравов - не более, чем способ привлечь к себе внимание и возвыситься в своих собственных глазах, и хоть чуть-чуть в глазах окружающих.
Как же, мы читаем Пушкина и Достоевского, мы благонамеренны и верны, мы даже чопорны, мы не пьем-не курим, не ругаемся матом, у нас по-прежнему нет секса, нас не затронул культ денег и потребления, мы патриотичны и консервативны. Да мы - просто уже классика. Да что там - берите выше - мы античные герои, без страха и упрека.
А мы могли бы служить в разведке,
Мы могли бы сниматься в кино.
Но мы, как птицы, садимся на разные ветки
и засыпаем в метро ...
А по сути - чем мы отличаемся от блондинок, читающих Коэльо и Робски, носящих Гуччи и Прада и регулярно посещающих SPA-салон и модные показы?
Может, пора перестать морочить себе и всем остальным голову? Скажем честно, что никакие реформы не сделали из нас свободных и уверенных граждан великой страны. Мы - мещане.
Олег Бушуев # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 15 августа 2010, 10:12
Как вы себя высекли. Наверное, справедливо. Мещане. Свободными и уверенными в себе людьми нас эти псевдобуржуазные, а по сути, феодально-рыночные реформы не сделали, потому что народ остался за бортрм их. А проституирование на распродаже сырья дало возможность власти заткнуть недовольных. Не дать возможность зарабатывать, а поддерживать псевдосоциалистическими подачками штаны населения.
Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Олег Бушуев 15 августа 2010, 12:00
Реформы делали люди из той самой, меньшей части населения. Они наивно предполагали, что народ также желает свободы слова, собраний и свободы предпринимательства. И что воспитывать народ, и заставлять нас быть ответственными совсем не обязательно. Мы же русские - а значит, лучшие. Они глубоко заблуждались. Мы уже давно не русские. Мы - народ, ходящий на работу, а не работающий. Мы - народ, привыкший получать деньги, а не зарабатывать. И можно дать нам возможность зарабатывать, но мы этого делать не будем. Мы будем тупо ждать денег от правительства, снижения цен и увеличения зарплаты.
Олег Бушуев # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 15 августа 2010, 10:08
Свобода, которую осуществили гайдарчики и чубайсики, это была именно свобода для тех, кто обладал реальной властью и криминальной авторитетностью. Свобода для волков. Монетизация реальной власти и силы.Нравственно это было?
Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Олег Бушуев 15 августа 2010, 12:08
Свобода и нравственность - непересекающиеся понятия. Свобода - это права для всех. А нравственность, как говаривал старик Кант - "внутренний императив" - заложенная в отдельном человеке внутренняя обязанность поступать во благо себе и окружающим. Можно быть свободным и безнравственным, можно высоконравственным и несвободным. Но это - исключения. Гораздо чаще встречаются сочетания - несвободный и безнравственный, нравственный и свободный.
Возьмем, к примеру, последнее. Человек, который имеет внутри нравственный стержень, всегда свободен. Свободен от условностей, стадных рефлексов, он видит суть событий, а не их внешние признаки, он не верит на слово агитпропу и имеет собственное мнение, даже если оно неправильное. Но он никогда не станет его навязывать окружающим, потому что это безнравственно, да и потом он полагает, что остальные люди тоже имеют право на свободу иметь свое мнение.
И нравственность и свобода никоим образом не зависят от того, сколько у человека колбасы или денег.
Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 15 августа 2010, 12:19
И напротив.
Часто встречающиеся сегодня, как впрочем и вчера, безнравственные люди - чаще всего жестоко закомплексованные личности. Они всегда в плену предрассудков и комплексов. Им чрезвычайно важно чужое мнение. Им важно соответствовать общему течению. Они всегда прислушиваются к мнению более высокопоставленных товарищей, они, как локаторы, ловят сигналы и поймав, как флюгер, выстраиваются по ветру.
И все оттого, что они не знают, кто они и куда им идти. Не знаешь своих координат и курса - идешь по ветру, или по течению.
Они поступают безнравственно по отношению к другим, как и предыдущая категория, именно потому, что заранее полагают, что окружающие - такие же как они, и от окружающих следует ждать только безнравственных поступков.
Замечали, как порядочные люди всегда дают денег в долг, потому что считают, что порядочный человек их обязательно вернет. А иные никогда не занимают, потому что убеждены, что имеют дело с таким же непорядочным человеком, и тот обязательно обманет.
Олег Бушуев # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 15 августа 2010, 19:16
А я не занимаю, потому что полагаюсь на себя и не хочу зависеть от других.
  • Регистрация
  • Вход
Я согласен
  Забыли пароль?
×

Напоминание пароля

Хотите зарегистрироваться?