ВРЕМЯ СТАЛИНА

boris bogdasarov перепечатал из www.vestnik.com
14 оценок, 407 просмотров Обсудить (118)

«А я как-то не думал…»

Придумать такое я бы не решился. А вернее всего — не смог бы. Я гулял по парку в нашем районе Свиблово с симпатичным мужчиной моего возраста. Совершенно мне незнакомым. Наши собачки рядом гуляют — и мы тоже рядом. Обычное дело. Тихое, благостное утро, и разговор наш тихий, благостный. Хотя говорили о политике, о прошлом, о будущем.

— А если на этой волне общего недовольства к власти снова придут коммунисты? — спрашивал он. — Что тогда будет?

— Как бы сажать не начали…

— А что, разве сажали? — спросил он.

— Как это так? — не понял я.

— Да никого они не сажали, это всё разговоры непонятно откуда! — уверенно сказал он.

— А вы деда своего помните? — вдруг спросил я.

— Нет, мама говорила, что последнее письмо от него получила из Нагаевской бухты в 42 году…

(Нагаева бухта в страшной памяти миллионов и миллионов. Сюда шли с Большой Земли пароходы с заключенными, здесь начиналась для них Колыма).

— А бабушку? — спросил я.

— Тоже нет. Она умерла в ссылке, в Акмолинске.

(Под Акмолинском, ныне город Астана, столица Казахстана, был АЛЖИР — Акмолинский Лагерь Жен Изменников Родины).

Разговор наш проходил без всякого политического, мировоззренческого накала. Тихий, спокойный, можно сказать — благостный.

— Ну вот, а вы говорите, что не сажали, — как бы пожурил его я, мягко, но с некоторым удивлением в голосе.

— А я как-то не думал… — тоже удивился мой собеседник.

Вот и скажите: можно ли такое придумать. Это, конечно, страшно: знать — и не думать. Но он хотя бы знал, на страшном опыте своей семьи. Когда-нибудь, глядишь, и подумал бы. А сколько таких, которые вообще и почти ничего не знают?

Избиение в Америке

Осмелюсь утверждать, что народ почти и не знает о преступлениях Ленина-Сталина и всей их системы. Когда в Юхнове или Ялуторовске бабушке с портретом Ленина рассказываешь, что коммунисты расстреливали священников именно в рот (смертельная пародия на причастие!), она ужасается и не верит: «Не может быть…». Не знает.

Иллюстрации Лизико Кицмарашвили и обложка книги, изданной Алиной Ким маленьким тиражом для родных и близких.

Не может быть, чтобы не знали! — воскликнут иные. — А как же хрущевские разоблачения, наша гласность и пресса в горбачевские годы!

Увы, мы газетно-журнальное бурление больших городов приняли за общенародный процесс… Доклад Хрущева о культе личности ходил в списках, подпольно, и при этом говорили, что все его читали. Откуда эта уверенность — не знаю. Я ни разу ни у кого его не видел. Потом, с приходом горбачевской гласности, этот доклад опубликовали в только что созданном журнале «Известия ЦК КПСС». Поднимите руки, кто видел, читал такой журнал. А кто в 1988 году видел в райцентрах «Московские новости» или «Огонёк»? То-то и оно.

А ведь еще Ленин, большой специалист по обработке масс, учил, что важнейшим в этом деле является кино. В новом варианте — ТВ. На память сразу же приходят фильмы «Власть соловецкая», «А прошлое кажется сном». Но… Во-первых, это фильмы. Они хоть и называются документальными, но построены по законам художественным. А это в данном случае ослабляет эффект. Но даже и эти фильмы, как и всё ТВ, сработали процентов на пять своих возможностей. По вине… Не знаю, по чьей. Наверное, по общей. Наши прогрессивные лидеры, Горбачев и Яковлев, прямого указания не дали, а сами телевизионщики не додумались. И те, и другие, видимо, считали, что одного показа чего-либо достаточно для страны в сотни миллионов людей. Хотя знали, наверное, что в Америке, например, сюжет об избиении негра полицейскими, случайно снятый любительской камерой, почти все каналы крутили две недели по несколько раз в день. Чтобы до каждого дошло: власть — страшная штука, ее нельзя ни на минуту оставлять без контроля, на месте того негра может оказаться каждый…

То, что вдалбливали в людей семьдесят лет, не вытравишь за короткий период гласности. Даже простая информация далеко не сразу до всех дойдет. Для десталинизации необходимы были годы и годы. Которые прошли впустую. Годами надо было показывать и показывать. И не обязательно фильмы, то есть нечто сделанное, а просто гнать хронику. То есть нам надо было (и сейчас надо!) к каждой революционной дате показывать и показывать горы трупов в местах тайных захоронений НКВД. Как горы трупов в Бухенвальде. К каждому дню рождения того или иного вождя революции. К примеру, ко дню рождения «рыцаря революции Дзержинского» — фотографии детей Гулага. Ведь это по его инициативе в тюрьмы и лагеря стали бросать детей, достигших двенадцатилетнего возраста.

А кто в России снял документальный или художественный фильм о том, как русские бабы из раскулаченных семей, выброшенные в тайгу, удавливали своих малых детей, чтоб не мучились. А кто в Азербайджане снял фильм о том, как в сентябре в степь под Акмолинском вывезли десять тысяч ссыльных из Азербайджана, и к апрелю из десяти тысяч осталась одна тысяча. Не знают люди, просто не знают…

Золото и Смертный Голод

Многие слышали о голоде в Поволжье и на Украине. Недостаточно, не в полной мере, но всё же слышали. И почти никто не знает о самом страшном голодоморе — в Казахстане, когда от голода умер каждый второй казах…

Невиданное смертоубийство своего же населения было устроено коммунистами не просто так, а, разумеется, во имя светлого настоящего и будущего. По всей стране отбирали хлеб и обрекали людей на голод потому, что хлеб продавали, превращали в золото, а затем на это золото покупались машины и оборудование на Западе. Вот чем — миллионами и миллионами жизней — была оплачена та самая сталинская индустриализация, которой иные до сих пор гордятся.

Смертный Голод прошел так или иначе через судьбы каждой семьи в Советском Союзе. В том числе и моей. Меня иногда спрашивали: неужто при богатствах твоего деда Баймагамбета у вас ничего-ничего не осталось? Жизнь нашей семьи прошла на глазах небольшого города Петропавловска, что в Казахстане, на глазах людей. Бедная жизнь. Беднее даже, чем у многих вокруг. А всё равно спрашивали…

Трудно сейчас сказать, велико ли было дореволюционное состояние деда. Может, он богачом-то считался лишь по уездным петропавловским меркам? Его основное богатство было в табунах лошадей, в гуртах бычков, в отарах овец, что паслись на родовых землях возле озер Белое и Шаховское, в степях за озером Майбалык. Всё это власть реквизировала в несколько дней. Конфисковали усадьбу, выгнали на улицу громадную семью, лишив всех гражданских прав. Но ведь не расстреляли! Оставили жить!

А в 1931-33 годах в казахскую степь пришел Смертный Голод. Его устроили большевики во главе с Исаем Голощекиным, партийная кличка — Филипп. Тринадцатью годами ранее, на Урале, товарищ Филипп был одним из организаторов расстрела царской семьи. И теперь партия направила «самых проверенных и надежных товарищей» на новое, невиданное прежде смертоубийство — тотальную конфискацию продовольствия, тотчас вызвавшую Смертный Голод в Казахстане, Поволжье, на Украине. Но для казахов он был страшнее во много раз потому, что они были казахи. Они ведь тогда совсем не знали земледелия. Более того, во многих еще жило суеверие, что вторгаться в чрево земли — святотатство. Они только скотину держали — и обменивали мясо на муку, сахар, ситец. И если узбек, кореец, поляк, русский, украинец по весне мог хоть корешок вырастить на своем дворике, то казахи моментально остались без всякого пропитания. Ведь бычок или овца — не мешочек с зерном, их не спрячешь в бурьяне или в яме от зорких глаз продотряда. С 1929 по 1934 год количество скота в Казахстане сократилось в десять раз. То, что оставалось, принадлежало созданным колхозам и совхозам. А у населения вся скотина была тотчас конфискована, и казахи стали вымирать сотнями тысяч.

По предварительным данным историков, приведенным в книге «Расстрелянная степь», в те годы от голода умерло 200 тысяч человек других национальностей, населявших республику, а казахов — 1 миллион 750 тысяч.

Сын первого секретаря ЦК КП (б) Узбекистана Акмаля Икрамова, писатель, бывший политзаключенный Камиль Икрамов с ужасом вспоминает в книге мемуаров, как он, мальчишкой еще, трое суток ехал из Ташкента в салон-вагоне своего отца через казахскую степь — и вся степь, от горизонта до горизонта, была устлана человеческими трупами.

По переписи 1926 года казахов в Казахстане насчитывалось 3 миллиона 750 тысяч. Предположим, что после побед коллективизации в приграничные районы Китая откочевало минимальное число — 250 тысяч. Значит, осталось примерно 3 миллиона 500 тысяч.

Но ведь историки утверждают, что по их предварительным подсчетам в те годы голодной смертью умерли 1 миллион 750 тысяч казахов. То есть каждый второй. Такого процента смертности от комиссарских продразверсток не знали ни Украина, ни Поволжье. В это невозможно поверить — каждый второй.

Чтобы скрыть невиданное смертоубийство — подделали всю статистику до брежневских времен. Так, официальная статистика гласит, что между 1930 и 1979 годами численность коренных народов Средней Азии выросла в 3,25 раза. Исключая казахов. Они почему-то — только в 1,4 раза. То есть рожали в два раза меньше. Но это полный абсурд. Казахи такие же традиционно многодетные, как узбеки, киргизы, таджики и туркмены. (Я, к примеру, шестой ребенок в семье, не считая умерших). Но всё встает на свои места, если численность казахов в 1979 году разделить на среднеазиатский коэффициент прироста. Как раз и получается искомая цифра — 1 миллион 750 тысяч человек. Число оставшихся в живых от 3 миллионов 500 тысяч. Миллионы трупов в Казахстане, Поволжье, Украине — это не «жертвы Гулага» и не «жертвы политических репрессий», как мы привыкли говорить, это — просто так…

Я почти уверен, что мы имели утаенные ценности из богатств деда Баймагамбета. Иначе бы никто из семьи, выброшенной на улицу, не выжил в те годы, когда грамм хлеба равнялся грамму золота. И получается, что мои родители выжили, потому что золотом откупились от общей участи. И дали жизнь моим братьям, мне. Правда, три старшие сестры мои в те годы умерли в младенчестве. Да прадеда расстреляли, да деда по материнской линии вместе с дядьями уничтожили в сталинских лагерях, но это уже немного другая история.

Колыбельная из-за колючей проволоки

Это хорошо, что Юлий Ким такой знаменитый. Значит, заметка моя привлечет больше внимания.

Я эту книгу в нынешнем, книжном виде, не читал. Только в руках держу. Я читал ее давно, в оригинале, если можно так сказать. Эти листочки, дошедшие из лагеря. Смотрел, читал. Но тогда я был помоложе и покрепче духом. А сейчас уже не могу… Сил не хватает.

Нина Всесвятская — студентка педагогического факультета 2-го московского университета

Теперь, видя Юлия Кима по телевизору, слыша его песни, к примеру, всенародно любимые из всенародно любимого «Бумбараша» («Ничаго, ничаго, ничаго!», гениальное «Ходят кони…» и другие), вы будете знать, что Юлику было полтора года, а его старшей сестре Алине — три с половиной, когда их отца журналиста Ким Чер Сана расстреляли, а их маму, школьную учительницу русского языка и литературы Нину Всесвятскую бросили за колючую проволоку… Она, Нина Всесвятская, в одно мгновение из учительницы стала чесеиркой — членом семьи изменника Родины. И трехлетняя Аля с полуторагодовалым Юликом тоже стали чесеирами. Тут власть не утруждалась даже подобием законов. Какие там законы. Детей и женщин уничтожали по ведомственной инструкции!

Из Приказа наркома внутренних дел Ежова от 15 августа 1937 года «Об операции по репрессированию жен и детей изменников Родины»:

«Особое совещание рассматривает дела на жен изменников Родины и тех детей старше 15 лет, которые являются способными (?! — С. Б.) к совершению антисоветских действий. Грудные дети направляются вместе с осужденными матерями в лагеря, откуда по достижению возраста 1-1,5 лет передаются в детские дома и ясли. В том случае, если сирот (дети названы сиротами при живых матерях! — С.Б.) пожелают взять родственники (не репрессируемые) на свое полное иждивение, этому не препятствовать» (Гуманисты! — С.Б.).

Алину и Юлика увезли в Наро-Фоминск бабушка и дедушка, врачи Валентин Васильевич Всесвятский и Елизавета Осиповна Успенская. В письмах к дочери они рассказывали, как растут Алина и Юлик под присмотром няни Гани. (Счастливая судьба! Говорю без иронии и сарказма. Бабушка и дедушка, няня… Миллионы таких были разбросаны по детдомам, интернатам, детприемникам). А их мама там, в лагере, перекладывала эти рассказы в смешные детские стихи. Иллюстрации к этим стихам там же, в лагере, рисовала художница Лизико Кицмарашвили, вдова расстрелянного секретаря Тбилисского горкома партии, у которой тоже остался сиротой при живой матери маленький сын. Нина и Лизико складывали из стихов-рисунков книжки-самоделки: для своих подруг по лагерю, для их детей…

Кстати, одну из таких книжек-самоделок Елизавета Осиповна Успенская отнесла в 1940 году в издательство «Детская литература». Мало ли что, а вдруг… Книга не вышла. Но редакторша отметила в заключении (редакторском заключении, это такая служебная издательская рецензия): «Чувствуется, что мать знает все мелочи жизни детей, постоянно находится с детьми…».

Страшно себе представить, что чувствовали родители, вспоминая детей. Представьте, что вас оторвали от ваших маленьких. А ведь таких детей в нашей стране — десятки и десятки миллионов. По сути, все мы — дети и внуки отцов и матерей, бабушек и дедушек, брошенных в те годы в лагеря, расстрелянных и замученных. Как можно не думать об этом, не помнить этого, — я не представляю. Посмотрите еще раз на картинки, почитайте стихи. Это они, наши папы и мамы, для нас писали и рисовали за колючей проволокой.

Повторю: хорошо, что Юлий Ким такой знаменитый. Значит, заметка моя привлечет больше внимания. А то ведь у нас пожилые люди с портретами Сталина на улицах — привычное дело. Мало того, появились юноши, которые скандируют: «Сталин! Берия! Гулаг!». Не хочу думать, что креста на них нет. Не надо так. Скорее всего, обыкновенной памяти человеческой у них нет. Не сказали им. Не рассказали. А человек без памяти и знаний — машина, зомби. Введут в него одну мыслишку-программу — и пошлют куда угодно и на что угодно. Так всё делается и делалось во все времена.

Смейся, палач

29 октября 2003 года в городе Ишим Тюменской области местные коммунисты открыли памятник Сталину. Как раз в день рождения комсомола. И тут связь самая прямая, кровная. То есть кровавая. Комсомольцы-чоновцы (ЧОН — части особого назначения) буквально залили кровью ишимскую землю при подавлении крестьянского восстания 1920-21 годов. (См. «Мятеж», «Вестник» № 25, 10 декабря 2003 г.).

В России об этом почти и не знают. Телевизионные новостные каналы промолчали. То ли прозевали, то ли им запретили показывать, то ли они и сами не знали, что сказать. Но если б и широко оповестили страну, никто бы особо не возмутился и не удивился. Как не удивились и не возмутились тремя годами ранее, когда памятник Сталину восстановили в Кутаиси. Кстати, грузинские коммунисты тогда же потребовали пересмотра решений ХХ съезда КПСС.

Валентин Васильевич Всесвятский, Аля, няня Ганя, Юлик и Елизавета Осиповна Успенская

И тут я спрошу: а почему нельзя ставить или восстанавливать памятники Сталину? На каком таком основании?

Ведь памятники Ленину стоят у нас по городам? Стоят. А чем он лучше Сталина? Как раз он-то и начал красный террор. Вспомним его письмо-инструкцию Молотову, как надо уничтожать церковь, забирать церковные ценности и расстреливать священников. Причем, наставлял Ленин, к этому не должен быть причастен Троцкий (еврей), эту операцию должен проводить человек с русской фамилией Скрябин (Молотов).

Или же пермский расстрел. Дошло до вождя пролетариата, что Красная Армия в Перми разлагается от обилия веселых девиц. Тут же последовал приказ: всех проституток вывезти за город и расстрелять. То же самое проделали по его приказу и в Нижнем Новгороде.

Сталин лишь продолжил дело Ленина. Не зря же он велел называть себя: «Сталин — это Ленин сегодня».

Так почему памятники Ленину стоят, а Сталину — нет? И вообще, на каком основании были убраны памятники Сталину? То-то и оно — на основании решений партии коммунистов. А народ, государство и закон тут абсолютно ни при чем. Потому что упразднение Сталина и вообще символов КПСС не имело и не имеет под собой судебной, юридической основы. Получилось и получается так: захотели коммунисты — убрали Сталина. Захотели — поставили. И никто им не указ.

Любой нравственный приговор, когда мы говорим о преступлениях против человечности и человечества, должен подкрепляться юридическим. Или — основываться на приговоре юридическом. Чтобы никаких «мировоззренческих» экивоков не было. Никто в Германии не выйдет на улицы с портретом Гитлера, потому как был суд. В тюрьму за такое посадят. Как за призыв к насилию и особо циничное оскорбление памяти павших. А мы свой Нюрнбергский процесс профукали… И получили гимн, созданный Сталиным, в качестве гимна новой, демократической России. Новых слов никто не знает, зато все помнят «Нас вырастил Сталин — на верность народу, и Ленин великий нам путь озарил». Музыка всё та же. А слова переписать или восстановить, как мы знаем, легко!

Суда — не было. Юридического приговора — не было. Так стоит ли теперь удивляться, что именем Сталина уже клянутся, оперируют вовсю публичные политики. И никто им слова не скажет.

Пахан на зоне

В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века мне часто встречались такие люди среди уголовников. Люди, не обремененные образованием, но желающие выглядеть выше своей среды, выше среднего уровня. (Впрочем, сей сюжет относится ко всем временам, классам и сословиям). В чём-то они действительно были выше, отличались от своих подельников живостью ума, восприимчивостью, тягой к книжному знанию и т.д. И дабы показать себя, свой уровень, любили порассуждать о чем-то особенном, умственном, что не для всех. То вдруг в их среде вспыхивал интерес к «Капиталу» Маркса, считалось необыкновенно шикарным сослаться в разговоре на «Капитал» (да кто ж его осиливал-то?!). Или, к примеру, докатывалась до них как эхо с воли мода на Ремарка и на само имя Ремарка. В общем, как все люди, не имеющие широкого образования, они выбирали что-то одно из многого, из общего потока знания, и считали это одно некой отметиной своей избранности. Учтите, что по обстоятельствам тех времен и по личным обстоятельствам их школьное образование ограничивалось семью-восемью классами, в лучшем случае.

Вспоминая их, этих уголовников, я почему-то всегда представляю себе Сталина. Ведь типичный пахан, получивший неограниченную власть на зоне Российской империи. Типичный зэк, любящий порассуждать о чем-то этаком, умственном, не для всех.

Образованный человек никогда не скажет, как однажды Сталин: «Эта штучка посильнее «Фауста» Гете». В крайнем случае, сказал бы: «Эта штучка посильнее «Фауста»». Имя автора в таком контексте пристегивают люди, только что узнавшие и прочитавшие.

Лизико Кицмарашвили с сыном Сережей, 1951 г.

То есть признаки одни. Посмотрите внимательней на Сталина. Игра, режиссура, поза, ухмылка-улыбка про себя, выжидательное, томительное издевательство над всеми — это же типичные уголовно-зековские повадки. Снимите скрытой камерой несколько эпизодов из жизни пахана на «зоне», особенно когда он вершит суд среди «фрайеров» или «мужиков», смонтируйте полученные кадры встык с кадрами из фильмов о Сталине — и вы онемеете. Тягучая манера, долгие-долгие паузы, интонация, движения — всё одинаково!

Но люди слепы. Потому что власть гипнотизирует. Абсолютная власть гипнотизирует и ослепляет абсолютно. Даже Пастернак и Чуковский благоговели от лицезрения Сталина! Только маленький человек Мандельштам посмотрел и сказал: «малина», «сброд»…

Мы живем, под собою не чуя страны.

Наши речи за десять шагов не слышны.

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлевского горца…

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,

Он играет услугами полулюдей…

Что ни казнь у него, то малина

И широкая грудь осетина.

Мандельштам — как тот маленький мальчик из сказки о голом короле. Он всегда отличался редким даром детскости. Не случайно же в 17 лет, когда все стремятся выглядеть старше, взрослее, Мандельштам, вопреки всем законам, писал:

Только детские книги читать,

Только детские думы лелеять…

Такие поэты-дети часто видят суть людей и событий насквозь. В то время как все вокруг загипнотизированы. Иные — до сих пор. Хотя и знают, что у нас не сказка и не Дания, у нас наивно-откровенных мальчиков тотчас уничтожали в лагерях. Как уничтожили Мандельштама. И миллионы других, которые таких стихов не писали, а просто попались под сапог.

Если мы не помним о них, не знаем и не хотим знать — значит 5 марта 1953 года умер не Сталин, но всего лишь И.В. Джугашвили, а дело Сталина живет и время Сталина продолжается.

пользователи оставили 118 комментариев , вы можете свернуть их
Антон Александрович # написал комментарий 25 апреля 2010, 18:48
Увы и сейчас 80% населения под этим гипнозом. Они не видят к чему их готовит нынешняя власть.
boris bogdasarov # ответил на комментарий Антон Александрович 25 апреля 2010, 19:12
Это просто чудовищная цифра.
Александр  Гершаник # написал комментарий 25 апреля 2010, 19:49
Спасибо, Борис!
Всё верно. Но время лениных-сталиных продолжается. Потому что есть и вполне сознательные носители людоедского мировоззрения.
Венецианка Петрова # ответила на комментарий Александр  Гершаник 25 апреля 2010, 21:19
Разве могут перевестись когда-нибудь люди людоедского мировоззрения?
Александр  Гершаник # ответил на комментарий Венецианка Петрова 25 апреля 2010, 21:20
Могут быть созданы условия, в которых им придется прятаться. Хотя бы это увидеть.
Александр  Гершаник # ответил на комментарий Венецианка Петрова 25 апреля 2010, 21:35
Как во всей Европе.
Попробовал бы кто-то в Германии сегодня повесить портрет Гитлера...
Венецианка Петрова # ответила на комментарий Александр  Гершаник 25 апреля 2010, 21:45
Но дело же не в портретах , а в том, что у многих деды служили в СС , и сейчас пользуются почтением, во всяком случае их никто не осудит...
boris bogdasarov # ответил на комментарий Венецианка Петрова 25 апреля 2010, 21:49
Над нацистами был Нюрнбергский процесс, эти всё сказано. Нам тоже нужен суд над коммунистами, только жаль мы этого скорее всего не дождёмся.
Александр  Гершаник # ответил на комментарий boris bogdasarov 25 апреля 2010, 21:53
Официально, да. Но одних Ваших, Борис, публикаций вполне достаточно для суда общественного. Его вполне можно устроить, пользуясь сетевыми ресурсами.
Krof Taylor # ответил на комментарий boris bogdasarov 25 апреля 2010, 23:42
Так Вы же сам Борис, бывший комсомолец и коммунист!!! и Вы будите сами себя судить. Интересно, очень интересно, ну и каков же будет самоприговор.
boris bogdasarov # ответил на комментарий Krof Taylor 26 апреля 2010, 00:03
Я никогда не был коммунистом и не имел желания им быть, а в комсомол меня заставил вступить директор школы перед выпуском, грозя испортить характеристику. И потом, если судить коммунизм, то причём рядовые члены, необходимо осудить саму идеологию.
Роман Калугин # ответил на комментарий boris bogdasarov 26 апреля 2010, 16:44
Надо над сегодняшним режимом назначить суд,эта позорная воровская шайка только уничтожила все достижения СССР,а своего ничего не построила,только народу ушло больше чем ч Войну и Сталинские репрессии,33млн Русского народа,в Войну 18млн Русского народа погибло и до смерти"тирана" родилось 37млн Русского НАРОДА,читайте правду,а не слухи
Александр  Гершаник # ответил на комментарий Венецианка Петрова 25 апреля 2010, 21:52
Еще как осуждают...
Современные немцы приняли покаяние как национальную идею.
Дмитрий Поползков # ответил на комментарий Александр  Гершаник 25 апреля 2010, 23:52
многие небылицы про Сталина были сочинены доктором Геббельсом и Вы повторяя его выдумки, если не прямо, то косвенно вешаете портрет Геббельса и конечно же его главного соратника - Гитлера. Нехорошос, впрочем беляки не зря болтали: хоть с чертом, но против большевиков, хорошо ли Вам в компании с чертом?
Игорь Быков # ответил на комментарий Александр  Гершаник 26 апреля 2010, 09:41
В историческом взгляде на нашу Родину.никому не интересно жесток был правитель или нет.Жестокие правители как правило становятся успешными государственными деятелями.Недавно демонстрировали фильм о Иване Грозном, показали его жестокость.Вы думаете мнение народа о Иване Грозном изменилось?Оценку правителю дают историки по результатам его деятельности на ниве государственного управления.Скоро все забудут про нарушения прав человека в период Сталина, как забыли о зверствах Тамерлана и фараонов.Останутся сухие цифры о развитии стран в тот период.Если бы Гитлер победил,никто бы не вспомнил о зверствах фашизма. Сталин победил. ,его культ осужден,жертвы реабилитированы .виновные расстреляны.Надоел плач борцов за права человека,за ним скрывается сегодняшняя геополитическая борьба за лидерство в современном мире!
Роман Калугин # ответил на комментарий Игорь Быков 26 апреля 2010, 16:45
А у них нет оценок,сплошной лепет зомбированных
Владимир Соколов # написал комментарий 25 апреля 2010, 20:18
Читал с комком в горле, ведь я родился в апогей сталинского террора, и весь тот ужас, наполнивший страну, не даёт мне до сих пор покоя. До какой же степени нужно быть бесчувственным, чтобы не сопереживать людям, ставшим жертвами сталинизма. Эх, сталиноиды...
Krof Taylor # ответил на комментарий Владимир Соколов 25 апреля 2010, 23:31
Бедный, бедненький, как же Вы умудрились выжить.
Владимир Соколов # ответил на комментарий Krof Taylor 26 апреля 2010, 12:07
Сталинский ворон, я понимаю, будь адептов этого упыря-диктатора воля, всех бы несогласных такие, как вы, истребили. Только вот Бог не дал, и не даст вам никогда больше творить беспредел на Русской земле, будет ещё над сталинщиной суд земной, так что не ёрничайте и не выпячивайте свою недочеловечность.
Роман Калугин # ответил на комментарий Владимир Соколов 26 апреля 2010, 16:56
Не забывайтесь товарищ,где вы Русскую землю увидали? у вас в паспорте имеется запись как у таджика? нет конечно,нам нельзя себя называть этим непристойным названием,это преследуется по закону,как антисиметизм
и разжигание национальной розни
Виктор Синицын # ответил на комментарий Владимир Соколов 26 апреля 2010, 02:47
А сегодняшним жертвам попереживать не хотите-ли?
Или сегодня нельзя?
Геннадий Громов # ответил на комментарий Виктор Синицын 26 апреля 2010, 10:33
СОКОЛОВ!!! Вам задали вопрос, почему не отвечаете, не выучили? Двойка Соколов!
Виктор Синицын # ответил на комментарий Геннадий Громов 26 апреля 2010, 11:20
Гена , вы наверное ошиблись адресом. Вопрос то я задал.А соколов чуть выше.
Геннадий Громов # ответил на комментарий Виктор Синицын 26 апреля 2010, 11:29
СИНИЦИН!!! Не подсказывать Соколову.
Виктор Синицын # ответил на комментарий Геннадий Громов 26 апреля 2010, 11:31
Да не прочитал он Ваш вопрос. Он ему не дошел.
Владимир Соколов # ответил на комментарий Виктор Синицын 26 апреля 2010, 12:31
А вы сидите в застенках или за колючкой за неверно сказанное слово, несколько колосков или за опоздание на работу? Вы живёте в страхе доносительсва, что в любую минуту могут забрать - и поминай как звали? Вас пытают, кормят отбросами, стреляют в затылок?
Ваша дешёвая демагогия, явно не этузиаста-любителя, с толку никого не собьёт: Сталин - кровавый тиран, палач и нелюдь, и судить его будут непременно, как бы ваша сталиноидная пропаганда не старалась представить, что осуждение сталинщины равнозначно осуждению России. Нет, Сталин - враг России, делавший всё вместе с русофобами -большевиками для её развала, именовавший её вместе со вторым кровавым вождём "тюрьмой народов", её намеренно, боясь русского единства, расколовший на три части в 1922году. И этим вашим кровавым вождям не простит Россия всего ими сотворённого зверства на Русской земле никогда.
Виктор Синицын # ответил на комментарий Владимир Соколов 26 апреля 2010, 13:11
***А вы сидите в застенках или за колючкой за неверно сказанное слово, несколько колосков или за опоздание на работу? Вы живёте в страхе доносительсва, что в любую минуту могут забрать - и поминай как звали? Вас пытают, кормят отбросами, стреляют в затылок?***
Рассказать вам о том, как вас в любой момент ни зачто могут забрать в ментовку, как вас любая падла в погонах может не только оскорбить , но и ударить дубинкой по голове на улице при всём четсном народе , и ему ничего за это не будет, и не только ударить , но и застрелить из автомата; как вас обворовывают , а мусора даже пальцем не пошевелят , что бы найти преступника, как на всё это прокуратура закрывает глаза, как вас постоянно грабят на дороге Гиббоны,как разворовывают страну власть придержащие , а президент только и знает , что говорить о коррупции, как бьёт в лицо женщину с ребёнком на руках подполковник милиции , которая пришла требовать свою невыплаченную зарплату к комерсанту.
Как платите за медпомошь, которую вы должны получать бесплатно.И никто за это не отвечает.Как пытают в СИЗО, на зоне , как убивают в застенках.Как уничтожают образование и т.д.
Вы наивный человек и мне вас жаль.
Владимир Соколов # ответил на комментарий Виктор Синицын 26 апреля 2010, 15:55
В ваших оценках оценках не нуждаюсь, жизненного опыта и знаний у меня достаточно, чтобы иметь не только мнение, но сформированные убеждения. Посему жалейте-ка лучше себя, если нынешнее имманентное зло переходного периода хотите заменить гораздо более страшным тоталитарным террором на государственном уровне. И не нужно мне приводить примеры из россыпи отдельных фактов, это демагогия никак не оправдает сплошное зверское зло тридцатилетия диктатуры сталинщины.
Виктор Синицын # ответил на комментарий Владимир Соколов 26 апреля 2010, 16:12
Ваше имманентное зло переходного периода грозит полным уничтожением Русских как нации и государства в частности.Пожалейте лучше своих детей , которые благодаря вам и таким как вы ,в скорем будущем могут оказаться , в лучшем случае людьми третьего сорта, а в худшем ... .
Я согласен жить в том тоталитаризме , чем в вашем грё - ом либерализме и демократизме.
Хотя нет , я не прав. Свою жизнь и жизнь своих детей вы устроили, а вот на других , вам и вам подобным ,наплевать.
Я часто здесь встречаю выссказывания людей вашего возраста , которые заявляют, что их дети живут за границей в отличных условиях.И им это нравится.И что мы здесь все быдло , потому что не смогли устроится.И учат нас жить.
Противно.
Если вы действительно пострадали во времена Сталина , то мне вас по человечески жаль.
Но отвечу стихами Есенина.
" Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на растоянии"
Видимо большое вам не дано увидать, а жаль.
Всего хорошего.
Johann Dr, Neufeld # написал комментарий 25 апреля 2010, 20:20
Спасибо автору за статью, оторваться не смог, хотя больно. Потом осенью 1941 Казахстан принял и очень помог выжить сотням тысяч ни в чем не повинных российских немцев, выселенных насильно. Низкий поклон за это казахам. Потом они приняли к себе тысячи и тысячи чеченцев, ингушей и многих, многих других - с ними со всеми и я жил в 50-60-х годах. А родился я в "АЛЖИРЕ-лагере" в 49 году, а покойная мать моя говорила, что я в детстве изъяснялся свободно на немецком, чеченском и русском языках. Такие были времена.
Krof Taylor # ответил на комментарий Johann Dr, Neufeld 25 апреля 2010, 23:28
Объясните, разве а лагерях, заключенные могли (разрешали), рожать? Если могли, то от кого? ведь это был лагерь жен изменников родины. И как Вы могли научится говорить на чеченском языке, если достоверно известно что на 26 точке т.е " АЛЖИРе" не когда чеченцев и ингушей не было, в основном чеченцы и ингуши были расселены в Атбасарском районе(который до сих пор называют второй Грозный) и в Тургайской области. Так можно подумать что кавказцев специально поселили прям по юбки жен ИР.
Johann Dr, Neufeld # ответил на комментарий Krof Taylor 26 апреля 2010, 19:00
К сожалению, мои слова были не правильно восприняты, возможно, оппонент слаб в русском языке. Тем не менее, попытаюсь поконкретнее. В АЛЖИРЕ не было чеченцев, зато их было в избытке в Карагандинской области, где я проживал с 1958 года. Мои слова, как очевидца, не надо передергивать, тем более грубить по поводу юбок, Вы же даталей не ведаете.
Валентин Юшков # написал комментарий 25 апреля 2010, 20:50
Юрий Афанасьев, Вы правы,пинать мёртвого льва,спустя годы,конечно легко В ОСОБЕННОСТИ нынешней власти,при полной разрухе.
"Сталин исключил вторжение закулисной библейской кредитно-финансовой системы в СССР и, тем самым, не позволил мировой закулисе сделать народы СССР её финансовыми рабами (вот почему закулиса пытается дискредитировать лично Сталина и его дело, извращая в умах ? через подконтрольные ей СМИ ? суть его дела и изобретая про него лично разные небылицы и ужастики; особо старается закулиса создать отрицательный образ Сталина в умах молодёжи, чтобы она не начала осмыслять благое дело, которому служил Сталин и изучать его опыт общественно полезного государственного строительства). ? В области финансов послевоенный СССР закрылся от вторжения библейской кредитно-финансовой системы государственной монополией внешней торговли, построив у себя трёхконтурную кредитно-финансовую систему, в которой: первый контур — валютного обращения ? обеспечивал внешнюю торговлю в условиях государственной монополии на экспортно-импортные операции, что исключало непосредственное финансовое управление извне народным хозяйством СССР;
Петр Гуляев # написал комментарий 25 апреля 2010, 21:57
Сорок пятый год показал - СТАЛИН при всей неоднозначности его фигуры был прав! В 1917 Россия выполняла роль второго фронта, надорвалась и погибла. А царь нашел успокоение на старой Коптяковской дороге - то ли в болотистой низинке (версия Янкеля Юровского), то ли в кострищах (версия Ермакова).А в 1941 СССР выдержал удар ВСЕЙ Европы! И победил...И если верить Лихачеву, Солженицыну, Яковлеву, Якунину и прочим, то погибли то ли сто, то ли сто пятьдесят миллионов! ТАК КТО ЖЕ ТОГДА ПЕРЕМОЛОЛ 500 ДИВИЗИЙ ГЕРМАНИИ, РУМЫНИИ, ФРАНЦИИ, ЧЕХИИ, ВЕНГРИИ, ЛАТВИИ, ЭСТОНИИ и взял Берлин?!
Дмитрий Поползков # написал комментарий 25 апреля 2010, 22:47
а зациклившийся осел все продолжает лягать Сталина........
Виктор Корсаков # ответил на комментарий Дмитрий Поползков 25 апреля 2010, 23:45
Да не зациклившийся он , а обиженный . Ну , понятно , покупать грамм хлеба за грамм золота, тут кто угодно обидится .Это-ж сколько золота нужно иметь , чтоб прокормить семью .И ведь прокормили и выжили , раз
теперь обижается . Видимо в бурьяне мешочек не с зерном спрятали . А вокруг умирали те , у кого
этот мешочек был украден .
И трупы , трупы до горизонта... Михалков отдыхает .
Роман Белов # написал комментарий 26 апреля 2010, 00:34
Все говорят о том, как ужасно жестоки были Ленин и Сталин. Но никто анализирует причин этой жестокости. Я не читал ни одной работы на эту тему. Не понимаю, почему. Очень бы хотелось понять это. Потому что для меня эта жестокость не объяснима. Я прекрасно понимаю весь ужас чудовищных репрессий. Но для чего они были нужны?
Семен Петров # написал комментарий 26 апреля 2010, 00:41
У вас есть еще темы по жизни? Или вся жизнь в Сталине? Всё равно большинство людей за вами не пойдут, но и возврата к репрессиям никогда не будет (но не вашими усилиями).
boris bogdasarov # ответил на комментарий Семен Петров 26 апреля 2010, 00:47
Семён, вы свободный человек?
Семен Петров # ответил на комментарий boris bogdasarov 26 апреля 2010, 00:53
Свободный. Причем таковым был всегда, с рождения (в 1959 году).
boris bogdasarov # ответил на комментарий Семен Петров 26 апреля 2010, 00:58
Тогда зачем задаёте такие вопросы? Я тоже считаю себя свободным человеком и мне до конца своей жизни будет любопытна загадка, почему русский народ так любит Сталина.
Тем более я отношусь к потерпевшей стороне, т.к. родился в Акмолинской области в ссыльных местах. И поверьте мне, люди, которые находились там не испытывали нежных чувств к диктатору.
рыжий кот рыжий кот # ответила на комментарий boris bogdasarov 26 апреля 2010, 14:31
Да какая там загадка! Лев Толстой еще в 19 веке в "Войне и мире" задавался вопросом, почему французы обожают Наполеона, и ответил на него так: ЛАКЕЙСКАЯ ДУШОНКА, вот причина всему.
Семен Петров # ответил на комментарий boris bogdasarov 26 апреля 2010, 17:49
Вопрос задал один, потому что хотел знать вашу позицию по существу заданного вопроса. Но вы не ответили.
Русский народ любит не Сталина, а те положительные моменты, которые были при нем. Никто не любит репрессии. Поймите.
Я вам сочувствую в связи с тем, что ваша жизнь была сломана репрессиями. Я не поддерживаю их ни в каком виде. Тем более никаких чувств, тем более нежных, я к нему не испытываю.
Но людям, как это ни парадоксально, некуда смотреть с надеждой, кроме как в сталинские годы. Они ищут там опору и порядок. Не репрессии они ищут.
boris bogdasarov # ответил на комментарий Семен Петров 26 апреля 2010, 20:20
Как можно закрывать глаза на погибель своего народа?
Семен Петров # ответил на комментарий boris bogdasarov 26 апреля 2010, 20:54
Во-первых народ тогда выжил, а сейчас погибает, на наших глазах. Если вы имеете в виду репрессии, то вы не по адресу обратились. Я выше написал свою позицию и если вы считаете, что я на них закрываю глаза.... Ну что же, вольному воля - спасенному рай.
Евгений Чернявский # написал комментарий 26 апреля 2010, 02:25
Это же как надо было людям того страшного времени"вбить"в головы веру в это ненавистное ничтожество.
Ведь это был нелюдь в сапогах,уничтоживший миллионы ни в чем ни повинных людей. А большая масса
людей до сих пор на него молится и готова возрождать памятники.
Виктор Синицын # ответил на комментарий Евгений Чернявский 26 апреля 2010, 02:50
Всё это эмоции.Можно конкретизировать?
nino kercvalidze # ответила на комментарий Евгений Чернявский 26 апреля 2010, 16:05
если бы Гитлер победил, его немцы возвели в святые, забыли бы, что они из кожи человека шили перчатки и сумочки.
так вот в Германии востевована статуетка Сталина.
сапги не нравяться, надо было воровать миллионы, как это делают сейчас?
у него тоже были дети, и было дл кого, он не воровал и наказывал воров, а сейчас кто будет наказывать?
"волк у волка шкуру не порвет"
Виктор Синицын # написал комментарий 26 апреля 2010, 02:56
Господин boris bogdasarov всё не может успокоиться. Слезливо-плаксивая статья. Всё понять не может , что ни будь Сталина , не было бы самого его.Сейчас в стране безпредел ещё хлеще, чем при Сталине, так нет же , будем прошлое обливать грязью, а про настоящее помалкивать в тряпочку.Потому что могут прийти и погрозить пальчиком.Ай-яй-яй.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Синицын 26 апреля 2010, 09:23
Что вы знаете, Синицын, про беспредел? Молчите в тряпочку! Прошлое обливать грязью boris bogdasarov имеет право, потому что это прошлое -его жизнь, заметьте далеко не ваша. В то время когда вас в проекте не было, такие как он в 25 градусный мороз 12 летние - дети еще, ходили в райцентр в спецкомендатуру отмечаться.
Странный народ "настоящие русские" - любите своих палачей ну просто неистовой любовью. Приходит на ум фраза из фильма "Хороший,плохой, злой", когда одного из героев спрашивают, чего же он так беспричинно убивает, он ответил "Убийство - как долг, чем больше должен, тем больше уважают".
Виктор Синицын # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 11:16
Это вам надо заткнутся.Вы не знаете моей жизни и пытаетесь мне заткнуть рот.
Прошлое никто не имеет право обливать грязью, даже boris bogdasarov и его единомышленники.
Если вы не понимаете историю , то это не моя , а ваша вина.
***Тем более я отношусь к потерпевшей стороне, т.к. родился в Акмолинской области в ссыльных местах. И поверьте мне, люди, которые находились там не испытывали нежных чувств к диктатору.*** - зато сейчас он и вы испытываете нежные чувства к власти.
А я эту власть ненавижу. Вот в этом и заключается разница между мной и вами.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Синицын 26 апреля 2010, 11:40
А где вы увидили во мне поклонника "Большого Пу" или "Медведа"? Для меня оскорбителен даже намек на то, что я "нежно" люблю нынешнюю власть ))) И как можно ненавидеть эту власть, а ту - которая была предтечей нынешней, любить и обожествлять? Это лицемерие, смертный грех, между прочим))). Еще раз утверждаю, человек, который пережил, "прошлое" может его и поливать грязью и закидывать цветами, и вы ему не указ. Это его жизнь.
рыжий кот рыжий кот # ответила на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 14:33
А г-н Синицын от большого ума полагает, что если человек брезгует Сталиным, то должен обожать нынешнюю власть.
Виктор Синицын # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 16:35
Тогда как относится к тем , которые старше boris bogdasarov и не согласны с ним вообще?
Им вы тоже не указ . И это их жизнь.
А вот у меня к вам вопрос - какой период жизни нашего государства вам импонирует так , что в нем хочется жить?
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Синицын 26 апреля 2010, 19:46
А никакого. Извините это факт, вся история России кровавая, и жизнь человеческая никогда пятака мятого не стоила, да и сейчас не стоит.мне импонирует нынешняя Европа и Америка. Вот где "гражданин-звучит гордо". Вот к чему надо стремиться.
Семен Петров # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 20:57
Морально или физически стремиться?
Виктор Синицын # ответил на комментарий Йохан Ахаб 27 апреля 2010, 02:15
История Америки говорит о том, что всё коренное население ,из 15 миллионов осталось 200 тысяч, было уничтожено. Вся история Европы жиздется на крови.
И после этого вы смеете говорить о кровавой истории России.
Если вам импонирует нынешняя Европа, элита которой" ради получения собственной выгоды в состоянии уморить голодом целые народы", тогда и езжайте туда.Чего вы здесь то живёте.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Синицын 27 апреля 2010, 23:36
хочу и живу, и смею говорить что хочу, Виктор Синицын, и срать и мазать хотел на ваше мнение, а за свою нехорошую историю Америка, в отличии от Матушки России расплачивается сполна. И насрать мне на дилетантское мнение об элитах Европы, я сужу о Европе по больницам, школам, дорогам, зарплатам и отношению людей, которые в отличии от россиянцев, не видят в друг друге врагов. Вы же не понимаете своей ущербности, счастливые люди )))
boris bogdasarov # ответил на комментарий Виктор Синицын 26 апреля 2010, 11:47
Не уподобляйтесь ничтожеству, товарищ Синицын. Если для вас гибель миллионов людей мелочь и слезливость, то это ваши проблемы. Впрочем, погибли же казахи, а они для вас и вам подобным - пыль.
Виктор Синицын # ответил на комментарий boris bogdasarov 26 апреля 2010, 11:59
Я ничтожеством никогда не был и не буду , в отличии от вас. А поливать грязью прошлое страны, не имея на то основания , это подло.
У меня от репрессий пострадали прадед и два двоюродных деда, но никто из моей семьи не обливает грязью Сталина.
Жидов НКВДешников - да , его - нет.
Я ещё раз повторяю, если бы не Сталин, нам с вами здесь полемику не вести. Но вы этого не понимаете.Не хотите понять.
Поэтому у нас с вами разные дороги.
Потомки тех сволочей , которых не добил Сталин , сейчас грабят мою и вашу страну.Вот о ком надо говорить, а не мертвом.
Трагедия под Смоленском показала - " Не трогайте мёртвых , они любят тишину".
А если будете плясать на их гробах , то потом сами пожалеете.
Всё , мне больше не интересно с вами общаться.Будущее нас рассудит.
boris bogdasarov # ответил на комментарий Виктор Синицын 26 апреля 2010, 16:13
Выходит я прав, вы и есть ничтожество!
Виктор Синицын # ответил на комментарий boris bogdasarov 26 апреля 2010, 16:20
На том свете за нас решат, кто из нас ничтожество и подонок.
Но чтобы вам было приятно, на этом пусть буду я.
Не забудьте взять конфетку на полочке.
Krof Taylor # ответил на комментарий boris bogdasarov 26 апреля 2010, 22:17
Несогласие нужно аргументировать,а не переходить на оскорбления - это низко и подло, по крайней мере, для того, кто имеет чувство собственного достоинства, унижая человека как личность, можно навсегда потерять не только достоинство но и честь.
boris bogdasarov # ответил на комментарий Krof Taylor 26 апреля 2010, 22:20
Читайте выше.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий boris bogdasarov 26 апреля 2010, 12:06
Фиг с ним, он зомбированый ))) Не на всех персонажей в "Волшебнике Изумрудного Города" порошочка хватило )
Василий Загогулько # написал комментарий 26 апреля 2010, 08:51
Каждый народ достоин своего правительства и своей власти. Мы своим плебейским поведением не заслужили Меркель, Обамы и Шредера. Но заслужили Ельцина и Путина. А наши деды и прадеды так вообще совершили святотатство, которое лично я ставлю следующим после распятия Христа - жестоко убили своего царя, помазанника божьего, и всю его семью - невинных деток. Чем и заслужили себе душегубов Ленина и Сталина. Чего удивляться то? Все заслужено. А Россия, кстати, здесь не исключение. Даже старушка Англия после казни Карла I получила кровавого диктатора Кромвеля. Но надо отдать ей должное, вовремя одумалась. За что и была вознаграждена многовековым процветанием. А Великая французская революция тоже возвела на престол маратов и робеспьеров, умывших Францию кровью. Правда тоже к чести французов через какое-то время на престол возвели корсиканца. А то так бы им и аукалась еще десятилетия эта "кровавая баня". Поэтому нечего на зеркало пенять: на правительство казнокрадов и диктатуры, да на милицию оборотней. Они лишь наше отражение - эманация коллективного сознания, так сказать. Себя надо "улучшать". Сумеем измениться, изменим и жизнь вокруг нас и систему власти.
Виктор Магер # написал комментарий 26 апреля 2010, 09:02
Я только не понял при чем тут Сталин. По моему статья описывает делишки Троцкого и Ленина. Ради дела мировой революции 80 процентов России подлежит уничтожению. Сталин как раз и остановил эту мясорубку.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 26 апреля 2010, 09:47
... Вы серьезно? Уважаемый, почитайте стенографию 20 и 22 съезда кпсс, первоисточник, так сказать, и не говорите глупостей, ибо все подтверждено документами с подписями и печатями, в том числе и Сталина-собственноручно, ведь то, что изъяли из архивов не сожгли, а бережно схоронили, а на этих съездах эти документы прошли "стройными рядами"
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 10:11
Вы считаете что там правду сказали? ))) Лучше сами почитайте: вышедшая в русском переводе книга американского историка, профессора Монклерского государственного университета Гровера Ферра «Антисталинская подлость» («Алгоритм», 2007), в которой «по косточкам» разбирается знаменитый доклад Н.С. Хрущёва на ХХ съезде КПСС.
Основная ложь и причина убийства Сталина, это то, что он хотел отстранить КПСС от власти и провести в стране демократические преоброзования. Именно за это его и убили и оболгали в дальнейшем.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 26 апреля 2010, 10:35
... а помочь ему в этом должны были марсиане, но у тарелки по пути колесо спустило ) Уважаемый, на одной стороне весов ГУЛАГ, Беломорканал, голод, 1937, ссылки и расстрелы, победа над Германией, которую не "шапками закидали", а трупами наших солдат, одно ружье и пять патронов на пятерых, миллионы поломаных судеб, а на другую вы хотите положить умозаключения какого-то фрайера о том, что "дядя Джо" был великий демократ??? Обьясните это моей матери, которая в теплушке на станции Тюлькубас КазССР родилась, когда их ссылали. Может поверит...
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 11:09
Судя по Вам мама все же выжила. ))) Так что можно говорить сколь угодно о ссылании, а фактически эвакуации. А вот миллионам не сосланых повезло значительно меньше. Мои родственники из Белорусси - так там немцы сэигали их целыми деревнями.
А вы перечислили просто мифы. ГУЛАГ 1937 - 1 миллион 300 тысяч при стране в 160 миллионов. ЗОНА 2010 - 1 миллион 600 тысяч при стране в 140 миллионов. ну и остальное все страшилки и сказки в том числе и про закидывание трупами.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 26 апреля 2010, 11:34
"Судя по Вам мама все же выжила. )))"
- Вы нашли что-то смешное в этом? Вы Виктор - мудак в квадрате, раз можете над этим стебаться. Мне вас жаль, у вас совесть атрофирована, вы пустышка. Были бы порядочным человеком, ответили бы как то корректнее.
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 11:49
Смешно то, что Вы сделали из истории своей мамы неправильный вывод. Переселенные народы во время войны выжили почти все. А вот тем кому не так повезло во время оккупации, просто умерли.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 26 апреля 2010, 12:17
Ну спасибо... где была линия фронта в феврале 1944, когда нас выселяли? Оккупации не было, и немцев не было! То есть нам сделали большое дело, выкинув из домов в степи Казахстана? Вы всерьез утверждаете, что это была гуманитарная акция по спасению? Или опять это неудачная шутка?
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 12:24
А Вас это простите кого?
рыжий кот рыжий кот # ответила на комментарий Виктор Магер 26 апреля 2010, 14:34
Виктор, у вас нет ничего человеческого.
Виктор Магер # ответил на комментарий рыжий кот рыжий кот 26 апреля 2010, 15:22
Возможно. Карателей из добровольцев войск СС я никак не могу возлюбить как своих ближних.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 26 апреля 2010, 15:46
...а стоило бы, вы с ними - как в стихах -"близнецы-братья"
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 15:53
Так вы не стесняйтесь, расскажите что за народ переселили в 44 году? Меня терзают смутные сомнения насчет не те ли это люди солдаты который дивизиями перешли на сторону врага, а потом рассосались надзирателями и палачами по канцлагерям?
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 26 апреля 2010, 16:21
Еще и враль )))) ну что с вами делать ))) Вас не терзают смутные сомнения, что вы врете бесстыже? А вроде взрослый человек ))) Кто это "дивизиями" переходил на сторону врага? Дайте ХОТЬ ОДИН ФАКТ, только не то, что вы высасываете из Крыловского, простите, пальца )
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 16:27
Да рассрелять наверное. Вот что удивительно - почему такое гробовое молчание в вопросе о национальности переселенной в 44 году? Почему вы так стесняетесь назвать этот народ?
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 26 апреля 2010, 16:33
... с чего это взяли что стесняюсь? Я чеченец, мне уж точно своих предков стеснятся нечего.
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 17:14
Ну наверное тогда не будете отрицать того, что
1. поддержка немецких войск носила в чечне массовый характер.К тому же на
на весну-лето 1944 г. "Абвер" и "СД" готовили массовые засылки на Северный Кавказ агентов-инструкторов как из числа немцев, так и кавказских боевиков -- операция "Римская цифра II". Переселение чеченцев сорвало эту операцию.
2. Численность чеченского народа в годы переселения существенно выросла.
Ну и теперь порассуждайте - вот нет переселения начинается немецкая операция, открывается второй фронт на кавказе и что останется от чеченцев?
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 26 апреля 2010, 19:26
Я буду это отрицать, потому что это ложь, сначала и до конца. Я же попросил крыловские басни не высасывать из пальца. Все этот было подстроено НКВД для высылки. При всем при этом чеченцев ссылали с фронта, единицы остались. Но даже этих единиц хватило, чтобы чеченец водрузил знамя над рейхтагом, чеченец встретился с американцами на Эльбе, и уничтожить 900 фашистов, как пулеметчик Ханпаша Нурадилов. Мой дед служил в дивизии Плиева в чине майора, его сослали в Казахстан с фронта.
А вы не будете отрицать, что при высылке, когда завалило снегом дороги, ваши "гуманитарии" под руководством полковника Гвишиани сожгли живьем 800 человек в местечке Хайбах? Так кто там фашисты?
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 19:38
И вообще, вы вроде немец, и тоже были врагами народа, если я не ошибаюсь фамилия Магер означает "худой, худощавый". Так что вы как относитесь к тому , что ваши соплеменники предательски приветствовали немецко-фашистские войска и были 5 колонной, которая хотела ударить предательски в спину советским войскам?
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 26 апреля 2010, 20:41
))) Российских немцев действительно репреснули. И причем справедливость в их отношении не восстановлена до сих пор. Поволжская республика не восстановлена до сих пор.
Но вы где то видели стенающих по этому поводу немцев?
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 27 апреля 2010, 02:03
... а кто стенает? я ?или г-н Багдасаров? или знать историю своего народа это кощунство? я не хочу повторения, которое в этой стране вполне реально. И имея жилье и родственников в Германии, мог бы и уехать, но не хочу, ибо, извините, патриот (в хорошем смысле этого слова))) Про немцев была провокация, я вовсе не сторонник репрессий по отличительным признакам, как там национальность, кривизна ног и тд и тп, Suum cuique.
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 27 апреля 2010, 08:20
кто стенает - народы пережившие себя стенают. Как писал Гумилев если поведение народа в трудные времена напоминает мужское, то народ находится на подьеме, а если женское то на спаде.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 27 апреля 2010, 10:30
ну я так понимаю, мой народ успел показать свои мегамужские качества за то время, как познакомился с "цивилизацией" )))
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 27 апреля 2010, 12:02
Возможно. Просто под рукой не оказалось лупы что бы их толком разглядеть. К тому же я не уверен насчет существования письменности, нет конечно мы российские немцы Вам кое что привили, разработали алфовит и сделали букварь. Так вы и это умудрились просрать.
Но данная тем уже вышла за пределы обсуждения. А по существу - Сталин своим переселение вас спас фактически. Не будь переселения там бы развернулись фронтовые армии и сейчас бы чеченцев вообще не было.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 27 апреля 2010, 20:57
Вы, российские немцы "РАЗРАБОТАЛИ АЛФОВИТ"?. Господин российский немец, вы по русски писать то не умеете, в двух словах орфографическая и лингвистическая ошибки ))) Не смешите русских своим великонемецким шовинизмом, я то не русский, этот камень не в мой огород.
По существу, фронт был уже в Белорусии, и ваш апокалиптический прогноз насчет нашего уничтожения, какой-то непонятный лепет.
Вы на самом деле хотите мне доказать, что лучшее лекарство от головной боли - гильотина? )
Виктор Магер # ответил на комментарий Йохан Ахаб 27 апреля 2010, 21:49
В 1862 году Петр Карлович Услар, выпустил капитальный труд "Чеченский язык", им же составлен первый чеченский букварь "Нохчийн жуз дух хара". Ну и соответственно основана школа где впервые в истории были 25 чеченцев обучены читать и писать.
А в годы войны из действующей армии дезертировало и скрывалось в Чечне 12.000 дезертиров. Число призванных из Чечни сами найдете? ))) Посмеяться так сказать.
Итак 12 полков дезертиров по состоянию на 44 год в Чечне. Вы как бы в курсе что дезертиров расстреливали?
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Магер 27 апреля 2010, 22:22
... у вас еще скромно, я могу дать ссылочку гhttp://liewar.ru/content/view/103/11/1/0/ так там насчитали 62 751 человек дезертиров ))) Это вам, посмеяться так сказать.
Виктор Синицын # ответил на комментарий Виктор Магер 28 апреля 2010, 02:40
Сколько злобы , ненависти ,оскорблений сквозит
в словах Вашего визави.Видимо действительно с молоком матери он впитал отвращение ко всем, кто с ним не согласен.Но, как истинный чех, скрывает не только своё лицо под этим аватаром, но и настоящее имя.Знать ,всё-таки боиться вести полемику с открытым лицом .
И возможно не зря.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Синицын 28 апреля 2010, 10:28
какой праведный гнев! аж до дрожи пробивает ) Я как "истинный чех", считаю, что такому лаптю как ты, нехрена показывать что-либо, окромя кукиша )))
Виктор Синицын # ответил на комментарий Йохан Ахаб 28 апреля 2010, 10:49
Когда в начале 90 -х годов твоих соплеменников в Находке Вепсовские начали мочить, в течении суток все попрятались.Никто не вышел с открыты лицом, по мужски.
Так и ты сейчас, пользуясь невозможностью тебе ответить, как полагается, строишь из себя героя.
Был ты у меня рядом, ты бы этим лаптем подавился бы.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Синицын 28 апреля 2010, 10:52
Оскорблять своего оппонента у вас обоих в крови... Для меня чех, это то же что и тебя "свинья русская", "балалаечник" "русская пьянь". Наверное "лапоть" это будет по русски и не оскорбит окружающих )
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Синицын 28 апреля 2010, 11:01
... так то были партизаны на вражеской территории ) А в открытую никто не партизанил, даже Ковпак )
А насчет был бы ты у меня рядом, отвечу. Нет варианта, потому как с тобой рядом и срать, извините, в падло )
Виктор Синицын # ответил на комментарий Виктор Магер 28 апреля 2010, 02:55
Но вот на что я обратил внимание.Многие из тех, кто с пеной у рта обливает грязью прошлое в угоду собственным амбициям, имеют либо родственников , либо недвижимость за рубежом, и не стесняются об этом говорить.Повсюду превозносят тот образ жизни , обливая грязью этот. Это что , попытка как то себя оправдать на случай будущего предательства, если с этой страной что-то случится непоправимое?
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Синицын 28 апреля 2010, 10:36
1. ... ну не с пеной, а очень спокойно.
2. Вот из за таких как вы Россия в говне по уши.
3. Будушего предательства не будет, потому как все непоправимое с этой страной уже сделали, и в простой, и в извращенной форме ).
А вам таблеточки попить успокаивающие нуно, расшатанные нервы в порядок привести. Какой же революционер без нервов? Так, размазня!))
Йохан Ахаб # ответил на комментарий Виктор Синицын 28 апреля 2010, 17:25
...в угоду собственным амбициям я деньги зарабатываю и живу неплохо...и почему это я должен стесняться говорить о том что у меня есть родственники и недвижимость за рубежом? Взял я эту недвижимость на честно заработанные деньги, за эти деньги можно было взять двушку в Бирюлево- Товарная с соседями алкоголиками, либо в Берлине на тихой тупиковой улочке у парка ) Я выбрал второй вариант, потому как в России даже если забор поставить трехметровый, за хлебом в магазин ходить надо, а тут гопота, типа вас. А я своим детям желаю лучшего ).
1 7 # написала комментарий 26 апреля 2010, 09:35
Хватит морочить людям головы выгребая все страшилки.Вы лучше посчитайте сколько миллионов погубила нынешняя власть и без Гулагов!!! После войны страна быстро восстановилась благодаря системе налаженной Сталиным,страна была сохрана тоже именно его усилиями.Он заставил зло служить благу страны. Те 42 года которые я прожила в СССР ,останутся навсегда в моей памяти как самое лучшее ,справедливое время. И дети мои внукам и правнукам расскажут правду в ответ на ваши страшилки.
Йохан Ахаб # ответил на комментарий 1 7 26 апреля 2010, 10:39
Лучше давайте посчитаем всех, и не будим "старые кости" ногой отбрасывать, будто не было.
Георгий Непальцев # написал комментарий 26 апреля 2010, 11:42
Вы правы, умер Джугашвили, а не Сталин (и не Ульянов остался Лениным). И дело не в беспамятности людей, а в реальных фактах его времени и времени наших старших, которое для многих - с траурным окаймлением. и в моем роду есть репрессированные, сохранились имена "доносителей" (только не говорите, что это чисто сталинская примета времени, - точный аналог я наблюдал в Австрии и в Чехии, уже после разделения Чехословакии), а потом реабилитированные ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ СТАЛИНА, ДО ХРУЩЕВСКИХ АМНИСТИЙ И "ОТТЕПЕЛЕЙ". И говоря о детской слезинке (я вас понимаю, поверьте) и о муках разлученных с детьми матерей, - надо все-таки понимать, что без всяких сослагательных наклонений (а если бы было без него...) - именно этот человек-вождь стал понуждающим мотором для модернизации разрушенной страны и ее победв в еще более страшной масорубке. Уверен, вы понимаете, что после "Моей борьбы" и победы Гитлера, - слезинок с их носителями просто не было бы. ФИЗИЧЕСКИ НЕ БЫЛО БЫ!
Геннадий Громов # написал комментарий 26 апреля 2010, 13:07
В начале казалось, что эта некрофилия - часть каких то ритуальных танцев на костях, однако дальше начинает складываться ощущение, что это попытка переложить вину за уничтожение сотен тысяч людей на одного Сталина Эта версия очень выгодна конкретным организаторам геноцида направленного против коренного населения страны Похоже, что многочисленные родственники начальников лагерей и их подручных пытаются любыми способами скрыть их причастность к этим деяниям и проще всего это сделать свалив вину на одного Сталина А может опубликовать списки этих активных начальников, какая тогда нарисуется картина. В Нюренберге судили всех помощников Гитлера - это любителям сравнивать Сталина с Гитлером
Олег Зоин # написал комментарий 26 апреля 2010, 15:07
Запорожье, Март 25 (Новый Регион, Михаил Рябов) – В Запорожье накануне 9 мая будет открыт памятник советскому лидеру Иосифу Сталину.
Об этом заявил второй секретарь Запорожского обкома Компартии Украины Александр Зубчевский.
«Создание самого памятника находится на завершающем этапе. Для окончания соответствующих работ требуется не более месяца. Место установки памятника И.В. Сталину мы пока не разглашаем. Он будет установлен накануне 9 мая к 65-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Где именно он будет установлен мы сообщим через средства массовой информации. Что касается разрешений и прочих согласований, то могу сказать только одно – установка памятника проводится в рамках Конституции и законов Украины», – цитирует Зубчевского сайт Компартии Украины.
По его словам, проект монумента «согласован с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий, которые ранее вышли с инициативой создания памятника».
«Памятник будет находиться на постаменте в виде полуфигуры. И.В. Сталин изображен в маршальской форме со Звездой Героя Социалистического труда. Общая высота около трех метров..."
Олег Зоин # написал комментарий 26 апреля 2010, 15:08
Одесские коммунисты намерены к 7 ноября установить в городе памятник Иосифу Сталину. Об этом сообщил первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков, передает "Газета по-украински" со ссылкой на Интерфакс.
"Сейчас мы ведем переговоры с местными властями, чтобы памятник был установлен официально. Финансировать проект будем из пожертвований", - сказал Царьков.
Вместе с тем, он не назвал место установки будущего памятника и сумму средств, которые намерен собрать на него обком КПУ.
Олег Зоин # написал комментарий 26 апреля 2010, 15:09
31 марта вице-премьер-министр Владимир Семиноженко заявил, что власть не будет препятствовать сооружению памятника, чтобы "не обострять столкновения разных мнений".
В свою очередь Комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг назвал сообщение о возможности сооружения памятника Сталину в Украине очень неутешительным.
Ряд политических сил заявили о недопустимости претворения данного решения в жизнь.
В частности, Оппозиционный Кабинет министров намерен обратиться в Генеральную прокуратуру Украины, Службу безопасности Украины и Министерство внутренних дел с требованием не допустить установления в Запорожье памятника Иосифу Сталину. Члены фракции Наша Украина-Народная самооборона Ирина Геращенко и Ольга Герасимьюк обратились к президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой дать оценку намерениям членов КПУ установить памятник Сталину в Запорожье. Коммунисты уже установили охрану мастерской, где изготавливают монумент.
zhetkerbaj Dedegora # написал комментарий 26 апреля 2010, 20:51
Это .похоже,написал уголовник,потомок уголовников--прямо говорит-"все мы дети и внуки...заброшенных в лагеря бабушек -дедушек...."Кто попал под дождь думает,что все--такие же мокрые,кто попал ТУДА,думает,что ВСЕ--оттуда и туда.Я дежурил в 80-е годы в ДНД.Видел всякий сброд,который мы с участковым собирали с микрорайона.Только выбравшись ОТТУДА,продолжаешь видеть,что МИР,ЗЕМЛЯ полны не только сбродом ,но больше нормальными людьми.Наверное,взгляд дольше побывавших в ЭТОЙ среде,да еще в качестве"сброда"--совсем другой,нежели у дружинника,"пообщавщегося" с ними всего несколько часов.Для таких,конечно,Сталин--красная тряпка для быка,ладан--для чёрта.Понять можно.,обиженные жизнью и на весь белый свет,они готовы все свои несчастья валить на Сталина,на Советскую власть и коммунистов.,абсолютно не понимая,что ВЛАСТЬ тогда была Сталинская,Советская,Коммунистическая и СОПРОТИВЛЯТЬСЯ с властью,противостоять и перечить ей--при ЛЮБОЙ власти--дело опасное,жизненно опасное,даже смертельно опасное.Всякая власть только тогда чего-то стОит,когда сумеет защищаться от противников-врагов.Не я это,это говорил Ленин.А воображать себя жертвой власти,сопротивляясь с ней--дело тухлое...
  • Регистрация
  • Вход
Я согласен
  Забыли пароль?
×

Напоминание пароля

Хотите зарегистрироваться?
За сутки посетители оставили 1485 записей в блогах и 27758 комментариев.
Зарегистрировалось 423 новых гайдпаркера. Теперь нас 3130397.