ЧТО ТАКОЕ ХАЙ ЛАНЬ ПАО?

Михаил Белов написал
0 голосов, 2072 просмотра Обсудить (50)

 Все произошло довольно неожиданно. Я посещал курсы повышения квалификации при нашем педуниверситете, которые организовала кафедра РКИ (русский язык, как иностранный). И организатор курсов попросила меня, как, впрочем, и всех участников курсов, после их завершения рассказать о впечатлениях, оставленных курсами и поделиться своим опытом работы. Я решил воспользоваться случаем и обсудить вопрос, который давно не давал покоя не только мне. Для этого нужно было хорошо подготовиться, и я поехал к знакомому китайскому студенту, который уже 4 года учился в нашем педуниверситете.

Вопрос был следующим: почему Нерчинский договор 1689 года, который был подписан русскими по принуждению, когда 15 тысяч манчжур окружили г. Нерчинск, в котором находились русские дипломаты с 2000-м войском, китайцы считают справедливым, а Айгуньский договор 1858 года, когда граф Н.М.Муравьёв-Амурский без войска в окружении только самых близких соратников приехал в г. Айгунь, считают несправедливым?

Мой знакомый с интонациями островитянки Маа из фильма «Пираты ХХ века», рассказывавшей о зверствах пиратов, стал говорить:

«Когда русские пришли сюда, здесь, на месте Благовещенска находилась китайская деревня, которая называлась Хай-лань-пао (海兰泡)。Русские связали за спиной руки всем её жителям, и погнали шомполами к Амуру. Кто не мог идти, или сопротивлялся, закалывали штыками. Тех, кто дошел до воды, заставили плыть на тот берег (со связанными руками или нет, я не уточнил). И все они погибли. В Китае это событие стало называться «хайланпаохские похороны» (海兰波安葬)».

Я был потрясен и смущён. Во-первых, тем, что мы знаем, как легко можно изменить историю, и у меня возникло сомнение, что может быть, нам, русским, наше правительство недорассказывало историю заселения Дальнего Востока. Я до этого рассказа знал, что на месте Благовещенска никаких первоначальных китайских сел не было.

Во-вторых, я был потрясен тем, что понял, что мой знакомый сообщает про два события, между которыми был временной промежуток в 50 лет, а он увязывает их в одно. Эти события были – заселение русскими Приамурья и последствия Ихэтуаньского восстания в г. Благовещенске. И тот факт, что он соединяет оба события в одно, дало мне повод думать, что он не знает и про то, что к моменту прихода русских здесь не было китайской деревни.

Я спросил его, откуда он знает то, что рассказал мне. Он сказал, что это так им говорила их учительница в школе.

Я решил выяснить этот вопрос до конца и пошел к одному из ведущих сотрудников краеведческого музея, историку по специальности, Владимиру Николаевичу Абеленцеву, узнать была ли китайская деревня на месте Благовещенска на момент прихода сюда русских или нет. Владимир Николаевич развел руками: «Да нет, не было тут никакой китайской деревни».

Тогда я решил уже перед другими китайскими знакомыми поставить вопрос по- другому: спросить, что такое Хай-лан-пао? Самое удивительное, что мне никто прямо не стал отвечать. Стали говорить, что это название какой-то деревни, а когда, где она была, на каком берегу Амура – левом или правом, мне никто так и не сказал. Только пообещали потом сказать. И это говорили китайцы, с которыми меня связывали давние деловые отношения. Какого же было мое удивление, когда я стал находить на китайских картах, что это название Благовещенска. Но все эти китайцы, когда я их спрашивал отдельно, откуда им известно про существование китайской деревни, с жителями которой русские так жестоко поступили, говорили, что про это им рассказывала учительница в школе. Понятно, что у всех, спрашиваемых мной китайцев, были разные учителя.

Получалось, что даже китайские студенты, даже выпускники ВУЗа – люди, которые относятся к разряду почемучек и которые должны знать и стремиться узнать всё, едут в Россию, учатся в ней, держа на неё обиду, а кто и эмоции посильнее, держа в голове историю двухсторонних отношений между нашими странами в 19 веке одной выдуманной легендой, в которой их сторона была чиста, а противоположная – по локоть в крови. Они понятия не имели, что русские, поступив так, защищались. Что русские начали свои действия против китайского населения Благовещенска после начавшегося артобстрела со стороны г. Сахаляна ((1900 год (так тогда назывался современный г. Хэйхэ), причем китайская сторона стреляла по Благовещенску, в котором находилось около 3000 китайцев. Почему осуждения действий своих соотечественников не слышно – не понятно.

Ниже устья Зеи, которая впадает в Амур у Благовещенска, до вышеупомянутых событий находился 80-километровый так называемый манчжурский клин, на китайском языке - 东江六十四屯 - «64 деревни у восточной реки». На этом клину проживало от 25 до 30000 манчжур. Когда события Ихэтуаньского восстания продолжились под Благовещенском, оказалось, что непосредственно перед артобстрелом Благовещенска почти все жители манчжурского клина, кроме мужчин, были вывезены на китайскую сторону. На территории клина после нашли большое количество схронов оружия, что говорит о подготовке нападения на ничего не ожидавших русских. А одна китайская студентка, которой я упомянул о жителях манчжурского клина, воскликнула, что все они были убиты. Понятно кем – русскими. Только тогда погибших со стороны Китая было бы более 20000 тысяч, а история упоминает только часть иностранных граждан, непосредственно живших в Благовещенске.

И эти обиды материальны. Преподаватель, обучающая китайских студентов, рассказывала, как однажды она им дала такое сравнение: русские больше сделали для коренных народов (разговор шел о Приамурье), чем американцы. Первые помогли создать письменность, развить национальную культуру (сейчас, конечно и у американцев есть изменения). Тут она заметила, что от её слов у одного её студента желваки забегали под кожей.

- Митя, я что-то не так сказала? – спросила она.

- Нет, я просто плохо понимаю русский язык, - ответил он.

Неужели новость о том, что в Китае заботятся о национальных меньшинствах, вызовет у нас негодование?

Другая преподаватель на этих же курсах рассказала, что один китайский студент, которому она посоветовала общаться с русскими, пожаловался ей, что у него нет русских друзей.

В краеведческом музее, например, иногда даже срывались экскурсии, когда иные китайские экскурсанты начинали плевать перед портретом Н.М.Муравьева-Амурского, доводя девушек-экскурсоводов до слёз.

Согласитесь, что я упоминаю только самые безобидные последствия такого взгляда на историю.

Что касается самого вопроса, из-за которого я начал свое исследование – почему для китайцев Нерчинский договор – справедливый, а Айгуньский – несправедливый, то лишь единственный раз я услышал вразумительный ответ по второй части вопроса от китайского студента: потому что Китай на период подписания Айгуньского договора был слаб. Но, простите, а что вы скажете на то, что при подписания Нерчинского договора в Нерчинске тоже было мало русских войск? Тогда, наверное, надо ставить вопрос о том, что понимается под справедливостью в Китае и России? А если понятия о справедливости у обеих стран одинаковые, то есть документы Цинской династии, свидетельствующие о том, что территория России, отошедшая к Китаю после подписания Нерчинского договора, никогда ранее не принадлежала Китаю.

В Айгуньском краеведческом музее есть своя «Стена плача» - стена, на которой висит 1958 колокольчиков – по году подписания Айгуньского договора. Когда дует ветер, они издают печальный звон. Экспозиция этого музея посвящена двум событиям – подписанию Айгуньского договора и событиям в Благовещенске во времена Ихэтуаньского восстания. Хотя последнее представлено ситуативными зарисовками, которые могли были быть, но оторванные от происходившего в целом без учета взгляда с русской стороны, они представляют русских извергами.

Недаром, в тот музей вход иностранцам, а тем более, русским, запрещен. Высоких русских чиновников высокие китайские чиновники могут провести по дружбе. Но в рекламных проспектах он без демонстрации лишних экспозиций и информации рекламируется, хотя текст с китайского про него не переводится, и нигде ни слова, что входа для иностранцев нет. До 1994 года этот музей находился в ведении министерства культуры Китая, а с 1994 перешел в ведомство министерства обороны. Сейчас он является особым музеем по взаимоотношениям с Россией, одной из ведущих баз патриотического воспитания подрастающего поколения. Как идёт это воспитание – мы видим.

Однажды в наш город приехали из Пекина представители института по отношениям со странами СНГ. Мне довелось попасть на эту встречу. И я им, обрисовав ситуацию с уровнем знания истории российско-китайских отношений китайскими студентами, задал вопрос: «Почему система образования в Китае своим ученикам преподносит историю так, что появляется возможность Китаю иметь свою историю, а России свою, в то время как история была одна? Другой вопрос, который я им задал – почему на острове Даманский, построенный Китаем музей до сих пор называется Музеем боевой славы, а не Истории, например? Славного в том конфликте между двумя соцстранами не было ничего. А такое название музея дает повод думать, что в Китае до сих пор не совсем понимают абсурд происходившего, не понимают и то, что такое название музея не способствует укреплению отношений между нашими странами. Не назрела ли необходимость ученым обеим стран на официальном уровне сесть за стол переговоров для создания единого взгляда на многие исторические события»?

Услышав это, представители института были несколько озадачены, и дали следующий ответ:

1. Они согласны, что история была одна.

2. Они обязательно передадут поставленную мной проблему своим коллегам.

3. Вопрос об изменении в преподавании истории, скорее всего, официально решаться не будет.

Что будет на самом деле, покажет время. В 2001 году президент Ху Цзинь Тао официально отказался от территориальных претензий к России. Может быть, под веяниями этого официального отказа в Китае будут приняты поправки к преподаванию истории, а те китайцы, с которыми я встречался – воспитанники старой, до указа Президента, школы? А, может быть, нам тоже надо со своей стороны попросить китайских чиновников посодействовать этому? Все-таки на одной планете живём.

Приложение

Цинские документы

Стратегические планы усмирения русских (Пиндин лоча фанлюэ). День бинцзы двенадцатой луны (13 января 1690 г.) — Посланы чиновники для установления пограничного столба в местах реки Горбицы.

(Извлечение)

Нэй-дачэнь Соэту и другие достигли Нерчинска и вели переговоры с прибывшим из Русского государства послом Федором Алексеевичем (Головиным). Русский посол вначале заявлял, что земли Нерчинска и Албазина освоены (русскими) и упорно отстаивал их. Соэту и другие подробно, с начала до конца, растолковали, что Нерчинск стоит на реке Онон и является бывшим местом кочевий всех аймаков Маоминъань, подчиненных Цинской империи; Албазин же является прежним поселением нашего подданного Аэрбаси и других и доказали, что позднее эти места были воровским образом захвачены русскими. И поэтому, прямо объявив русским о несправедливости их вторжения, вновь говорили о великом милосердии императора ко всему живущему. Тогда Федор (Головин) и другие люди Русского государства все с радостью объявили о своем согласии. Вслед за этим они принесли свои географические карты, решили вопрос о границах, и мы сообща принесли взаимную клятву быть на вечные времена в мире и дружбе.

Когда донесение Соэту и других было получено, император приказал всем советникам, Бэйлэ и сановникам собраться и обсудить его.

Государственный совет доложил: «Русские тайно от нас более 30 лет занимали Албазин и тревожили наших звероловов. Вы, ваше величество, считая, что они поступают так из-за своей темноты и невежества, не решались двинуть войска для истребления их, а поставили войско гарнизоном в Хэйлунцзяне, ожидая, что они поймут свою вину. Поскольку же они упорствовали, ваше величество приказали взять штурмом Албазин, захваченных же пленных — всех освободить.

Однако очень скоро русские снова вернулись в Албазин, отстроили его и поселились там. Тогда войску вновь было приказано осадить город. Русские оказались в крайне бедственном положении, и как раз в это время их государь прислал посла с просьбой о мире.

Вы, ваше величество, сразу же согласились снять осаду и отдали сановникам распоряжение объяснить русским принципы справедливости. Только тогда люди Русского государства осознали великие милости вашего величества и стали склоняться к (нашей) цивилизации и целиком (согласились) выполнять достигнутую ранее договоренность. Наши сановники указали (им), где должна быть установлена граница. Таким образом, земли, лежащие на северо-востоке на пространстве нескольких тысяч ли и никогда раньше не принадлежавшие Китаю, вошли в состав ваших владений».

Опубл.: Русско-китайские отношения в XVII веке: Материалы и документы. М., 1972. Т. 2. С. 686. №12

пользователи оставили 50 комментариев , вы можете свернуть их
три богатыря # написал комментарий 12 июля 2010, 07:29
Ну тут как подумать, смотря где Вы хотите быть)). Там есть вариант определится, плыть по речке между двумя городами с одной стороны сооружения Китая с другой сооружения России и тогда все встанет на свои места.
1 2 # ответил на комментарий три богатыря 12 июля 2010, 09:11
Границы меняются только в результате войны или распада империй . Последняя война в серии ожесточенных столкновений на советско-китайской границе в марте – сентябре 1969 г . Китайцы проиграли - какие могут быть претензии до следующей войнушки .
три богатыря # ответил на комментарий 1 2 12 июля 2010, 09:13
Согласен, желательно бы без войнушки)) Как только жители там терпят, речка шириной 300метров и созерцать кажен день красоту из своих окон.
1 2 # ответил на комментарий три богатыря 12 июля 2010, 09:21
В ответ командование Советской армии тоже решило послать своих спецназовцев. Командира этого подразделения из-за своей характерной походки китайцы прозвали «Хромым лейтенантом». Несмотря на травмированное сухожилие голени, он оставался выдающимся боксером, и после его прибытия у многих китайских солдат оказались сломаны носы. Техника западного боя впечатлила китайцев. Обнаружилось, что зимой удары ногами трудно проводить безопасно из-за скользкой почвы и теплой одежды. Позднее в 49-й армии элементы западного бокса ввели в технику рукопашного боя. Сделано это было с помощью разведотдела НОАК, известного как Отдел изучения противника.
Старый Соболь # написал комментарий 12 июля 2010, 09:27
Да, ребята, с китайцами надо быть начеку. В тоталитарной стране чё скажут правители - в то и будут верить подданные. Поэтому рецепт стар но эффективен: порох должен быть сухим,а бронепоезд не следует убирать с запАсного пути. Невзирая на всю дружбу, торговлю и сотрудничество.
1 2 # ответил на комментарий Старый Соболь 12 июля 2010, 09:31
Последний кризис в отношениях между Китаем и СССР произошел в 1979 году, когда Китай атаковал Вьетнам, «младшего брата» Советского Союза. Чтобы помочь Вьетнаму, советская армия начала концентрироваться вдоль маньчжурской границы, угрожая вторжением, если Китай немедленно не уберется из Вьетнама. Шел как раз второй год моей службы в 5-м полку Шэньянской региональной группы армий, который базировался на Большом Хинганском хребте. Мы решили отвести большинство своих частей за горный хребет, чтобы они не были столь уязвимы. Сообщалось, что против нас размещено 25 советских мотострелковых дивизий, имеющих около 250 000 человек с авиационной поддержкой. Нас просили задержать их вторжение хотя бы на сутки до подхода подкреплений из 23-й полевой армии с Дацинских газовых месторождений. В нашем распоряжении было всего 12 000 человек, да еще сеть подземных туннелей и укреплений, выстроенных за последние 20 лет. По слухам, командование не было уверено в нашей способности сдержать на 24 часа советское вторжение в случае атаки авиации, танков и пехоты. К счастью, советского вторжения не произошло, так как после 9 дней боев китайцы ушли из Вьетнама.
Старый Соболь # ответил на комментарий 1 2 12 июля 2010, 11:49
Да, здорово мы вам тогда харю начистили. С нашего города ребята с Полтинника ездили Мсты обслуживать. Какая вещь оказалась эффективная! одной такой машины хватало чтоб намертво перекрыть танкоопасное направление. Помню, отличная была развлекуха! После этого особенно остро стал вопрос о решении некорректных уравнений в связи с необходимостью распознавания зашумлённых образов. Эт чтоб Мсты можно было вообще автоматизировать. Говорят, ребята сильно продвинулись в этом вопросе.
1 2 # ответил на комментарий Старый Соболь 12 июля 2010, 17:18
Сейчас Китай располагает и системой точной копией МСТА имеет и автоматический гранатомет XM307 ACSW , советский аналог которого доставлял столько неприятностей , выкашивая китайцев целыми подразделениями .
Старый Соболь # ответил на комментарий 1 2 12 июля 2010, 20:05
А Мсты какой модификации?
1 2 # ответил на комментарий Старый Соболь 13 июля 2010, 02:45
2С19 "Мста-С".
Старый Соболь # ответил на комментарий 1 2 13 июля 2010, 09:35
Да. Достойная машина.
Старый Соболь # ответил на комментарий 1 2 12 июля 2010, 20:20
И, кстати, Мста - это ж 70-е годы! Конечно, она совершенствовалась всё это время, но не радикально. Чё можно радикального усовершенствоавать в гаубице? Ну, там, дальность, ну, точность, ну, скорострельность... но всё это мелочи.
А вот чё у нас есть, если в следующий раз полезете - я вам не скажу. Скажу только, что не хуже этих пушек и гранотомётов будет. Даж лучше. И намного, намного компактнее. Так что ежли китайское начальство продолжит накручиватьистерию, распалять народ несуществующими обидами и добьётся конфликта вооружённого - можете не беспокоиться, харя будет начищена не хуже прошлого раза! Даж несмотря на плачевное состяние армии.
Владимир Алексеев # ответил на комментарий Старый Соболь 13 июля 2010, 10:56
Вы о чем? Мста была принята на вооружение в 1989 году. Из самоходной артиллерии этого класса в то время была Акация, самоходная 152 мм гаубица, да Гвоздика - 122 мм самоходная гаубица
Сергей ПУТНИК # ответил на комментарий Старый Соболь 13 июля 2010, 12:42
И это верно :)
Екатерина Петрова # написал комментарий 12 июля 2010, 10:18
Интересно, а что бы сейчас делали китайцы, находящиеся на территории РФ , если бы возникла ситуация, подобная той, какая была во времена провокаций на о.Даманский? И сколько сейчас китайцев на территории РФ? Может быть больше, чем вся "Красная армия" современной России? Нашей верхушке по барабану,что ползучая экспансия китайцев приводит в итоге к вытеснению русских с их территории. Это что, не видно на ДальВ., в Забайкалье? А Димочка удивляется, ну почему же народу российского не шибко на Дальнем Востоке прибавляется? Да есть россиянам там замена,соседи помогают..И поезд Пекин-Москва забит китайцами в одном направлении уже не один десяток лет. Догадаемся, какое это направление?
АЛЕКСЕЙ АБДУЛКИН # ответил на комментарий Екатерина Петрова 13 июля 2010, 10:45
Что там ДВ ! Вы посмотрите кем Москва забита ))) А (Верхушка) - все в экстазе от товарооборота )))
Только пока не понимает - У Кого С Кем Товарооборот ))))
Сергей ПУТНИК # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АБДУЛКИН 13 июля 2010, 12:45
А они просто моют бабло и им пофиг откуда оно идет . А то что их скоро могут скинуть с пьедестала ... то ли не догадываются , то ли рассчитывают со своим баблом свалить за бугор вовремя .
АЛЕКСЕЙ АБДУЛКИН # ответил на комментарий Сергей ПУТНИК 13 июля 2010, 12:55
"то ли рассчитывают со своим баблом свалить за бугор вовремя . " - Таки прямо в руки Китайцам и Арабам ))) Они их давно там ждут !
Сергей ПУТНИК # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АБДУЛКИН 13 июля 2010, 13:16
Ну наши то об этом не догадываются :)))
АЛЕКСЕЙ АБДУЛКИН # ответил на комментарий Сергей ПУТНИК 13 июля 2010, 13:37
Ясное дело если уже не знают какой страной (правят) ))) То-ли Китай, то-ли Азербайджан )))
Сергей ПУТНИК # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АБДУЛКИН 13 июля 2010, 13:41
Верно )))
Нелли Караваева # ответила на комментарий Екатерина Петрова 13 июля 2010, 10:46
Боюсь что дальнейший сюжет мы им нарисовали сами. И дальше они сделают примерно то же самое, что и мы в южной осетии. Заселят дальний восток своими гражданами процентов на 80 в ближайшие 10 лет и если мы рыпнемся скажут, что будут их защищать. Вот увидите. Они только момента ждут удобного. Потеряем мы эти территории. И возразить не сможем, потому что сделали то же самое. Только юо на карте не найдешь, а дальний восток дело для них стоящее. Только ослабнем немного, они используют этот шанс. Плюс с их восточной жестокостью.
Алексей Юрьевич # ответил на комментарий Нелли Караваева 13 июля 2010, 20:42
Пример, действительно, катастрофический.
Лавр Безымянный # написал комментарий 12 июля 2010, 17:21
Похоже анекдот про положение на китайско-финской границе сбывается.
АЛЕКСЕЙ АБДУЛКИН # ответил на комментарий Лавр Безымянный 13 июля 2010, 10:46
(Спасибо) Толерастам - Лужковым )))
три богатыря # написал комментарий 12 июля 2010, 17:39
Я сам возле Владивостока живу и могу сказать что их этим летом что уж очень много стало, мне кажется даже очень много. Незнаю к добру ли это, может ненадо на них незжать, Вы как никак далеко а я вместе с ними или они вместе со мной, ААААААА))
dmitry salomin # ответил на комментарий три богатыря 18 июля 2010, 12:19
Ты земляк в Хунчунь езжай и глянь мост через реку сразу за китайским КПП а потом ответь сам себе -нафига такой мостище ,а их 2 там рядом для такого маленького городка
Denis Moskvin # написал комментарий 13 июля 2010, 10:09
Афтор молодец.
Очень жаль что историю во всём перевирают.
Я хорошо знаю и помню только одно о Китае: Великая Китайская стена была построена ВНУТРЬ ! бойницами ! Повторяю: внутрь бойницами !
Кто строил её вопрос до конца не ясный теперь, но точно не сами Китайцы. Стену строили ОТ КИТАЙЦЕВ !
А это о многом говорит ...
Юрий Рябцун # написал комментарий 13 июля 2010, 10:29
А что вы хотите?
Вот если бы на месте Благовещенска была бы нефть или еще круче - кимберлитовая трубка - тогда вопрос стоял иначе...
а так - Москве этот медвежий угол и на хер не нужен!
При чем так было и есть всегда...
Потому и спивается тамошний народ...
Руслан Денчик # ответил на комментарий Юрий Рябцун 13 июля 2010, 11:33
В детстве жили под Благовещенском, помню офицер из училища нашел в ручье Буяновского алмаз , величиной в пол куриного яйца, так что ваше предположение о кимберлитовой трубке не далеко от истины.
Юл Чик # написал комментарий 13 июля 2010, 10:56
На перспективу:
Оптимисты изучают английский;
Пессимисты изучают китайский;
Реалисты изучают автомат Калашникова.
Владимир K # написал комментарий 13 июля 2010, 12:21
Граница должна проходить по т.н. "великой китайской стене", как и в далёкие времена. По старым картам, границы китая не были дальше этой стены.
Александр Потудин # написал комментарий 13 июля 2010, 12:39
У нас административная вертухаль власти. Если Вова Пукин решил, что будет Хай-Лань-Пао, то вы можете на кал изойти, но будет так как сказал Вова Пукин.
И кончится так же, как окончилось в областях казачьих войск Оренбургского, Уральского, Семиреченского - всё досталось киргизам. Русскоязычная шантрапа (эрзя, меря, мордва и черемисы) разбежалась во все стороны, теряя помёт и галоши. Казаки к этому времени были физически уничтожены при молчаливом согласии всё тех же эрзя, меря, мордвы, черемис и прочей холопствующей публики.
В своё время, эдак в 1977- 1980 г.г. я был в области войска Семиреченского - город Лепсинск. Только сегодня понимаю, что я видел. Запуганных до мозговой рвоты остатков казачьего населения. И демонстративную опору гебильной власти на киргизов. естественно против русских.
Trax Tibedox # написал комментарий 13 июля 2010, 14:59
Какое-то невнятное обмусоливание. Зачем копаться во всех этих исторических фактах, когда есть один нормальный ответ:
"почему для китайцев Нерчинский договор – справедливый, а Айгуньский – несправедливый, то лишь единственный раз я услышал вразумительный ответ по второй части вопроса от китайского студента: потому что Китай на период подписания Айгуньского договора был слаб."
И вообще, самое глупое - это пытаться копаться в корнях. Неважно, что было когда-то. Важно, что есть сейчас. А сейчас Благовещенск принадлежит нам. Но если у китайцев хватит сил, они его отберут. Как отобрали албанцы Косово.
Старый Соболь # ответил на комментарий Trax Tibedox 13 июля 2010, 20:06
Вот при теперешнем положении в армии нам не хватит сил чтобы полноценно оккупировать территорию и вести нормальные бои, как во Вьетнаме. А вот чтобы навсегда испортить жизнь агрессору, пусть даже немного нагадив и себе - на это хватит. И ещё как хватит!
Как там у Блока:
Века, века вас будет вспоминать
Больное, хилое потомство.
Думаете из-за чего наши так толерантны к американской ПРО? Есть у нас ягоды в ягодицах!
Поэтому отобрать не получится. Получится расфигачить свой Китай и Благовещанск заодно.
А потом пусть чё хотят сочиняют про жестоких русских.
Trax Tibedox # ответил на комментарий Старый Соболь 13 июля 2010, 20:42
Есть такая версия: при высокой цене на энергоресурсы РФ становится не сырьевым придатком цивилизованного мира, а цивилизованный мир становится товаропроизводящим придатком России. При этом не надо думать, что при исчерпании запасов нефти и газа РФ обнищает. С нашими площадями мы можем производить колоссальные объёмы органики, которую можно использовать для производства биотоплива. Опять же, имеем серьёзные ресурсы для производства пищи... Надо только защитить всё это.
То есть нужно:
1. Добывать и продавать ресурсы.
2. Обеспечить защиту всего этого. То есть иметь ядерное (химическое, бактериологическое) оружие, которое вразумит всех желающих изменить существующее положение вещей.
Старый Соболь # ответил на комментарий Trax Tibedox 15 июля 2010, 23:21
Без развитой промышленности цели не реализовать. А при развитой промышленности мы и сами свою нефть заюзаем будь здоров как хорошо.
Пытаться стать нефте-трубою можно только как в Заливе, когда тебя подстраховывает большой и сильный США. Ну или другой защитник. У нас такого не предвидится. Самим надо.
Ольга Боэм # написала комментарий 13 июля 2010, 15:25
Земля формирует разные "породы" людей (племена, нации, расы) для разных участков своей поверхности. Возможно, что для людей будущего слова: русские, китайцы, американцы, арабы - будут звучать также загадочно и однофигственно, как для нас сейчас звучат слова: древляне, вятичи, кривичи, варяги, хазары, печенеги. Да и какая, блин, разница? Все равно все = Homo sapience....зачем же ссориться или убивать друг друга из-за того, что форма носа или цвет кожи у нас разные, так как приспособлены к климату и другим параметрам разных территорий? Нужно жить в гармонии с собой и природой и обеспечить каждому клочку нашей планеты чистоту, красоту, уход и урожай. А то однажды она устанет ждать, когда мы допрем, и стряхнет нас с себя, как каких-нибудь блох....это мое личное мнение.
Ратмир Азовский # написал комментарий 13 июля 2010, 17:00
Надо учить китайский))))
Ратмир Азовский # ответил на комментарий Ратмир Азовский 13 июля 2010, 17:30
Если без разницы, можешь ехать в Китай, сяо?
Владимир Хохлов # написал комментарий 13 июля 2010, 17:32
Кто из руководителей государств раньше поймет и сможет избавиться от диктата финансовых групп его поставивших на должность что Земля общий дом для всех народов и ресурсы принадлежат всем а не отдельной группе проходимцев сумевших общепланетные ископаемые объявить своей собственностью Разделяй и властвуй В Китае сосуществуют 52 народности конфликты только на Тибете
Vadim Sokolovsky # ответил на комментарий Владимир Хохлов 13 июля 2010, 21:07
Это то, что мы знаем. Или хотим знать. Советский союз тоже был "братской семьёй народов". Всё до поры.
Владимир Хохлов # ответил на комментарий Vadim Sokolovsky 14 июля 2010, 02:21
В Китае за взятки вешают и как скоро вся планета станет под их диктат Каждый шестой житель планеты китаец и они не похожи на идиотов халява долго не длится как только вся текстильная и радио а также автомобильная промышленность в Европе разрушится дракончик покажет свои зубки и наши горе миллиардеры зеленой бумагой зад вытирать будут
георгий сауриди # написал комментарий 13 июля 2010, 21:56
Восток дело тонкое, но абсолютно точно, что там слабаков не любят Вот и пример - Даманский. Сколько было там боевых действий, когда китайцы хотели его захватить? Ведь отстояли с большим трудом. А теперь - подарили. Вот китайцы, справедливо для них, и назвали музеем воинской славы. И заслужено, они, в отличие от нас, своего добились. Увы, наши правители свою землю не считают, раздают всё подряд. В своё время не узаконили владение остравами, скоро их отдадим японцам. Таков Восток, он неуверенность воспринимает как слабость, и непременно стремится прибрать к рукам всё, что плохо лежит.
Михаил Белов # написал комментарий 14 июля 2010, 03:23
И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. 4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! 5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. 6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, 7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, 8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. 9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". 10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.
************************************************************​***********
Россиянам надо поступить так же, как и жителям Ниневии.
Михаил Белов # ответил на комментарий Михаил Белов 14 июля 2010, 03:27
И Китаем Бог руководит, и Россией. Кто выполняет Его заповеди - на того стороне сила и правда. А кто нарушает - пусть пеняет на себя. Изучайте и выполняйте Библию. Кстати, в интернете есть бесплатная программа "Цитата из Библии". Шестая версия может не установиться. Но пятая работает хорошо.
Vadim Sokolovsky # написал комментарий 14 июля 2010, 07:59
Это всё правильно. И успокаивает хорошо чтение правильных слов. Только какую библию предлагаете читать китайцам?
Михаил Белов # ответил на комментарий Vadim Sokolovsky 14 июля 2010, 09:20
В Китае официально 26 млн христиан и неофициально - 90 млн (с домашними общинными церквями). По-моему, одно из направлений работы, как бы не главное, должно идти нашими верующими с китайскими. В Ветхом завете сказано: "Как ты попил кровь у других народов, так и другие народы попьют твоей крови". Чтобы китайские христиане просвещали Писанием и конкретно этой заповедью свой народ.
Виктор Фоменко # написал комментарий 14 июля 2010, 19:53
7519 лет назад наши предки победили китайцев,кстати потом в честь этого события и появился славянский всадник,убивающий копьём дракона,впоследствии названый христианами Георгий Победоносец.В результате этой плобеды была определена граница Китая и построена Великая Китайская стена,защищающая земли славян от китайцев, а никак не наоборот.В дальнейшем "великие знатоки истории" определили границу по реке Амур.И,мне кажется, что если в таком же русле будут определяться границы и дальше,то скоро граница России с Китаем будет проходить по реке Урал.Пример тому о.Даманский,в краткосрочной борьбе за который погибли советские пограничники,теперь,благодаря нашим кремлёвским капитанам он принадлежит Китаю,
  • Регистрация
  • Вход
Я согласен
  Забыли пароль?
×

Напоминание пароля

Хотите зарегистрироваться?