Будущее России: Лидер всех россиян?

Зинаида Николаевна Рядовикова перепечаталa из echo.msk.ru
1 оценок, 102 просмотра Обсудить (40)
Идея «национального лидера», вброшенная в нашу общественную жизнь в 2007 г., а затем убранная в тень, снова начинает выходить на первый план. На этот раз, правда, это словосочетание не произносится (хотя не исключено, что ближе к федеральным выборам 2011-2012 гг. такая риторика пойдет по второму кругу). Вместо него пока идет видеоряд — явление народу на мотоцикле, за штурвалом самолета, за рулем «Калины» в автопробеге Хабаровск — Чита, несомненное личное мужество при погружении на дно Байкала, стрельбе из научного арбалета по китам и т. п.

Сейчас бессмысленно гадать — начало ли это предвыборной кампании или нет. Но мы видим, что высокопоставленный чиновник, используя наиболее популярные СМИ, резко активизировал попытки реанимировать себя в качестве «национального лидера». Можно, конечно, вслед за целым рядом наблюдателей порассуждать, как всё это влияет на взаимоотношения внутри руководящего дуумвирата. Но есть другой, гораздо более важный вопрос: а нужен ли России XXI в. феномен «национального лидера», независимо от того, какая у этого лидера фамилия?

На первый взгляд этот феномен присущ только авторитарным и тоталитарным режимам: Сталин, Гитлер, Мао, Тито, Ким Чен Ир, Фидель Кастро и Уго Чавес. Тут мы имеем дело с массовой поддержкой (хотя бы на начальном этапе) в сочетании с репрессиями (в мягкой или жесткой форме) по отношению к инакомыслящим и, конечно, массированное промывание мозгов с использованием пропаганды и системы образования. Но как оценить роль лидеров в демократических обществах — например, Франклина Рузвельта, Уинстона Черчилля, де Голля, Вилли Брандта, Маргарет Тэтчер, Билла Клинтона?

Во-первых, в этих случаях словосочетание «национальный лидер» или что-то столь же понятное, но отсутствующее в законах этих демократических стран не использовалось. Во-вторых, все эти действительно сильные лидеры не претендовали на всеобщую народную любовь, понимая и ежеминутно чувствуя мощную оппозицию по отношению к самим себе. И в-третьих, их приход и уход с политической сцены происходил в соответствии с демократическими правилами: окончание срока полномочий, выборы. Бывали и добровольные отставки, смерть на посту. Но попыток увековечить свое национальное главенство — как, например, туркменбаши («глава туркмен») — в демократических странах не было. И это не случайно: даже намек на это тут же получит адекватный общественный ответ — отставку и навсегда опороченную репутацию. Об этом прекрасно знают все политики, претендующие на руководство этими странами.

И в XXI в. феномен демократического лидерства не утратил своей актуальности. И дело здесь не столько в выдающихся качествах того или иного человека, сколько в потребностях общества в изменениях. Кто-то должен эти настроения почувствовать, озвучить, превратить в конкретную программу действий и убедить в ее необходимости большинство избирателей. Характерные примеры — новые лидеры США и Великобритании Барак Обама и Дэвид Камерон. Оба они шли на выборы под лозунгом перемен. Не будем сейчас обсуждать вероятность успехов этих политиков, но то, что они достаточно неожиданно стали руководителями своих стран, дает им шанс войти в историю в качестве не просто президента или премьер-министра, но именно в качестве лидеров.

А что же Россия? Нам, конечно, нужен лидер, который сможет вырвать страну из архаики и деградации. Пусть это называется — не будем придираться к терминам — модернизацией. Но политик, претендующий на руководство нашей страной и считающий, что можно, лишь подкрасив фасад, и дальше не замечать множащиеся признаки системного кризиса, неизбежно станет строить свой имидж прежде всего при помощи «мотоциклетно-калиново-китовой» пропаганды. В качестве смыслового обоснования, скорее всего, будет опять использоваться мысль Владимира Путина, высказанная им по поводу возвращения советского гимна: дескать, большинство народа не ошибается.

Действительно, необходимость модернизации в нашем обществе не имеет поддержки большинства, хотя то же большинство возмущается массовой коррупцией и пренебрежением власти к законам. Эта инертность вполне объяснима: бедные боятся стать нищими (как это было в 1992 г.), богатые одной ногой уже не в России, чиновники опасаются потерять места, многие просто живут по принципу «лишь бы не было войны».

Но что означает вероятность возвращения к 2012 г. на политическую арену «национального лидера» образца 2007 г., причем независимо от того, какой формальный пост будет занимать этот человек? Застой с дальнейшей деградацией, еще большее отставание от передовых общемировых тенденций, что должно закончиться — рано или поздно — очередной системной общероссийской встряской.

Понятно, что руководитель, взявший на себя вынужденную, но единственно верную в нынешней нашей ситуации стратегию на всеобъемлющую модернизацию страны, заведомо будет непопулярен. Его политическая база, как показывают опросы, составляет не более 20-25% общества. Этого, конечно, недостаточно для того, чтобы претендовать на статус «национального лидера». Однако тогда у этого человека — кто бы им ни стал — появится шанс войти в историю России со знаком плюс.
пользователи оставили 40 комментариев , вы можете свернуть их
Татьяна Втюрина # написала комментарий 7 сентября 2010, 07:57
Эта статья размещена вчера и обсуждается в ленте Бориса Богдасарова ссылка на www.gidepark.ru
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Татьяна Втюрина 7 сентября 2010, 08:10
Некоторые тексты повторяются, я уже заметила. Переименовываются модератором. Я, например, три раза под разными названиями публиковала одну и ту же статью, пока не догадалась искать в ленте по имени гайдпаркера, т.е. под своим именем. Только осваиваю правила ГП, отсюда - накладки. А то, что статья Гонтмахера повторена - больше народу прочтет. Не все же листают страницы ленты.
Татьяна Втюрина # ответила на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 08:35
Это верно. Сама на таком попадаюсь. И то, что статья повторилась - не страшно. Она непростая. Хорошо, что Вы её увидели. Вот теперь бы обсуждение как-то свести в одно русло, а то Правилами ГП, вроде не рекомендуется дублировать свои комментарии?
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Татьяна Втюрина 7 сентября 2010, 08:54
Да чего-то я не вижу никакого обсуждения. Даю статьи на политические темы - ноль обсуждений, а как выдала гламурную статейку - набежало чуть не 2000 человек, и рейтинг под 400. Публика сюда не за политикой ходит, так я поняла. Да еще названия подправляют - нивелируют остроту. От названия многое зависит: оно должно зазывать, притягивать читателя, а тут - как будто не хотят, чтобы люди думали: пусть, мол, "гламурятся" больше. А дубляж-то невольный, от неправильной организации: справочный аппарат должен быть посовершенней. И еще я заметила, что внутри статьи модераторы правят текст: у меня убрали ссылки на похожие материалы в Интернете. А я, в общем-то, из-за ссылок и поместила этот лишь маленький краешек, чтоб обойти цензуру. И еще: я название своей статьи сделала не совсем по теме, чтобы пропустили, так они изменили сами, и вышло "в огороде бузина, в Киеве - дядька".
Татьяна Втюрина # ответила на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 09:15
К сожалению.. имеет место быть то, о чём вы пишете. Повлиять на сиё нельзя. Но иногда возникают "крамольные" мысли об ангажированности, как присутствующих, так и редактирующих и проверяющих.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Татьяна Втюрина 7 сентября 2010, 09:38
Я думаю, это от несовершенства портала. То ли дело Ньюсленд.
Татьяна Втюрина # ответила на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 09:52
Похоже, что собственник и того и другого ресурса - один.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Татьяна Втюрина 7 сентября 2010, 10:14
Собственник-то, наверное всё передоверил провайдерам, да и живет-то, наверное, больше по заграницам и не очень-то заглядывает ни в тот ни в другой порталы. В Антикомпромат.орг вывешен ролик о Мамуте, держателе ЖЖ, так он там заядлый игрок в карты, чуть ли не в собственном казино. Все у него куплено, вплоть до лакеев и женщин: он с ними так обходится, будто с личными рабами. Читает ли он свой ЖЖ? А цензура в ГП - самодеятельная: как бы чего не вышло, - никакой системы, смотрю.
Андрей Лосев # написал комментарий 7 сентября 2010, 10:15
А можно так: без лидера-вора? Подкорректировать традицию пора.
При реально действущем, не дутом, законе, лик лидера становится в общий ряд граждан, теряя ореол вседозволенности.
Или снова "выбираем" пахана?
;)
Кстати, национальности "россиянин" в природе нет было и нет. Это от излишнего загребательства рук у "наших" ..."лидеров".
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Андрей Лосев 7 сентября 2010, 10:19
Я на выборы не хожу с 96-го года. Надо свое государство организовывать, в чистом поле - вооруженное, со своими требованиями, со своей конституцией: отделиться от Москвы. А через Кремль и Думу нам ничего не перепадет. Давайте Кировскую область захватим? - там Никита Белов. Неужели предаст?
Андрей Лосев # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 10:45
Попытка развала ни к чему не ведет, лишь играет на руку хозяевам вороватых "лидеров".
Не выход.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Андрей Лосев 7 сентября 2010, 10:48
Временный развал, тактический. Как казаки бежали за Урал. Потом, когда режим Кремля изживет себя, тогда - выборы и новые структуры.
Андрей Лосев # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 11:08
Дольше всего длится "временное".
Пока продает наши ископаемые, не изживет.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Андрей Лосев 7 сентября 2010, 11:17
Во-первых, надо объединить протестные силы. Второе, расшатать доверие к Кремлю. Третье, так и так ни одна область, отделившись, долго не продержится - без нефти, без бюджета. Это просто ход конем.
Андрей Лосев # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 13:53
"Доверие к Кремлю" уже звучит довольно иронично, по результатам 20 лет "хозяйствования".
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Андрей Лосев 7 сентября 2010, 14:26
Я не на пустом месте заикаюсь о теме государства в государстве. У меня сын заражен идеей ухода от "мирских сует", и, похоже, он не один, а с единомышленниками. Люди - не с одним высшим образованием, успешные, покатавшиеся по миру, семейные, с деньгами, машинами, квартирами, - уходят по убеждению. И я начала интересоваться этой темой, и нашла в Интернете таких, которые мне рассказали об этом движении. Все формы хороши. Эти люди - герои. Пусть они идеалисты и на первом этапе потерпят поражение (кого-то заметут непременно), но уехать работать за границу - легче всего. Кто-то должен и здесь не давать спокойно спать нашим "лидерам". Это наша земля, наша родина, для наших детей и внуков, и мы должны ходить с прямой спиной, не давать каким-то неграмотным, с рыльцем в пушку дяденькам, нагибать нас. Этим дяденькам до своей страны - глубоко наплевать. Они живут одним днем. Никакой у них программы нет, они только дыры затыкают, пока нефть дорогая. Лидеры эти - пацаны от политики, не повзрослевшие, не граждане. Они - закономерное явление, в общем-то: переходное время, пена всплыла наверх, не видно настоящих людей с настоящими намерениями работать честно и грамотно.
Андрей Лосев # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 15:23
В чём же, полностью, заключается программа, как "уход от" может соотноситься с "и здесь не давать спокойно спать"? Точнее, спокойно есть чужое.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Андрей Лосев 7 сентября 2010, 20:00
Полностью влезть в шкуру другого - всегда тяжело, тем более, если ты изначально настроен лишь на самосохранение. Программу еще надо вырабатывать и вырабатывать. Сейчас - первый порыв: неучастие в коррупции, не развращаться вместе со всеми, не подпадать под влияние лжи, того, что преподносит официальные СМИ, научиться работать руками и головой, полюбить свою землю, работать по 24 часа в сутки, для себя и семьи, перестать соблазняться массовой продукцией, очиститься от всего наносного, - на что уйдет время. Пока- не думать обо всем том, что затянуло: халява, "нужные" связи, потребительство малой ценой, малыми затратами собственных усилий. Всё продать и начать с нуля, потратив деньги на элементарное обустройство вдали от городской суеты. С себя надо начинать: порывать с этим привычным нравственным, моральным и материальным болотом, как они, эти молодые люди себе представляют. Отмыться, очиститься, отдохнуть душой. Почитать классику, научную литературу, заняться самообразованием и самовоспитанием, оглядеться, переоценить ценности, как говорится. Научиться любить. Но без всякого фанатизма, сектанства. "Государство" образуется естественно, никому не мешая.
Андрей Лосев # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 8 сентября 2010, 00:16
Это очень приятно, должно быть!
Но:
Если так сделают все, то как же они будут удивлены, когда через пару лет к ним домой явится "наш лидер" в обнимку с иностранными хозяевами их земли.
С мигрантами, с огромным счетом за жизнь в одной руке, в другой - со взведенным полицейским роботизированным высокоточным оружием, направленным в лицо, и маленьким счетом за похороны.
Уже не так приятно.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Андрей Лосев 8 сентября 2010, 00:39
Андрей, Путин думает, что он вечен. Его сдадут его же продажные дружки. Запад мараться об него не будет - Запад не голодный, ему путинских ворованных денег не надо. Все не уйдут никуда, уйдет только интеллигенция, скроется от этого позора, чтоб не чувствовать себя соучастниками коррупции и лжи. Это будут нормальные, здоровые люди, и они пойдут на выборы, когда путинская машина насилия превратится в пожирателя самоё себя, как Советский Союз и рухнет в один день. Путинизм - это же агония, конвульсии совковых пережитков. Уход - это одна из форм протеста, пассивное неповиновение. Если люди себя достойно ведут, их никакой режим не подомнет. Получится ли что с организацией независимой экономической и политической зоны, где свои правила поведения, этого еще никто не знает, но Путина бояться - в лес не ходить. Его надо игнорировать полностью: не жить в его "вертикали", "по понятиям". Будет не просто "внутренняя эмиграция", а некое сообщество единомышленников, они будут жить как бы параллельно с режимом. Путин поймет, что это какая-то угроза, - не сразу и, может, совсем не поймет. Это же не дагестанские боевики, люди, живущие и выращивающие себе хлеб и помидоры.
Вячеслав Рязань # написал комментарий 7 сентября 2010, 11:11
Лидер и сатрап- вещи разные...
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Вячеслав Рязань 7 сентября 2010, 11:17
Сатрапа хотят сделать лидером искусственно.
Вячеслав Рязань # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 11:21
Сатрап (древнеперс. xšaθrapāvan — хранитель царства; новоперс. شهربان) — наместник сатрапии, возглавлявший её администрацию, отвечавший за сбор податей, вершивший суд, набиравший войска и контролировавший местных чиновников. В руках сатрапа была сосредоточена военная и гражданская власть, что давало им большую самостоятельность, которой они иногда злоупотребляли.
Очень емкое и значимое для нас понятие.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Вячеслав Рязань 7 сентября 2010, 11:35
Вам нравится жить в сатрапии? В 21-ом веке. Дожили!
Вячеслав Рязань # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 11:41
Это просто точное определение настоящего положения дел. Собираюсь сваливать...
Вячеслав Рязань # написал комментарий 7 сентября 2010, 11:13
+Понятно, что руководитель, взявший на себя вынужденную, но единственно верную в нынешней нашей ситуации стратегию на всеобъемлющую модернизацию страны, заведомо будет непопулярен.+
А что вы понимаете под модрнизацией. Только конкретные проекты. И их реализацию.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Вячеслав Рязань 7 сентября 2010, 11:34
Какая модернизация? На штыках? При высочайшем в обозримой истории уровне коррупции, небывалой, пронизавшей все поры общества? Какой лидер? Он ведет только к разграблению бюджета. Чего он построил за 11 лет? "Ладу-калину" пиарит, от которой колеса отваливаются через каждые 500 км. Видели ролик, что в кортеже ехала техпомощь и две запасные "калины"? Вот лицо страны с ее приблатненным лидером. Столько нефти выкачали и продали по высочайшим ценам, а хоть бы одну электростанцию построили, хоть бы один производственный комплекс. Со всеми разоссорились, а могли бы пригласить инвесторов во все сферы, и модернизировать бы не надо было, само бы все, естественным ходом росло как на дрожжах. Свободы нужны максимальные, тогда будет взрыв инициатив и инвестирований. Пердячим паром в коммунизм, прости Господи. Бывшие комсомольцы и чекисты разве могут что-то предложить? Выборы нужны, дебаты, специалистов надо выбирать. Никакого терроризма не будет: все будут заняты делом. Все жить хотят.
Вячеслав Рязань # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 11:53
К сожалению, все то, о чем Вы говорите, было возможно в начале 90х. Не смогли.
Сейчас наиболее активная часть населения занимается как раз распилом бюджетов. Ни на что другое они переключиться не смогут.
Для взрыва инициативы нужна понятная всем национальная идея, отвечающая на вопрос ДЛЯ ЧЕГО.
Пока этого нет. не будет ничего другого. К сожалению
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Вячеслав Рязань 7 сентября 2010, 12:27
Так зачем плестись на поводу у отсталой (хоть и большей) части народонаселения? Этак еще 1000 лет пройдет. Народу кость бросить надо. Проходили. Не кости надо бросать, а срочно начинать непопулярные реформы, крутые, решительные. В России, конечно, инерция огромная, трудно ее преодолеть, но единственное на что уповать - это чтоб цена на нефть упала до нижней отметки, и тогда зашевелимся, забегаем. Иногда очистительная встряска полезна. Русский мужик спит, пока его жареный петух не клюнет.
Вячеслав Рязань # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 16:41
Нужна идея ради чего встряхиваться. Без этого ничего не произойдет. И у идеи должно быть хотя бы 10-15% активных последователей
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Вячеслав Рязань 7 сентября 2010, 20:04
Идея - не играть в эти игры, зажить естественной жизнью: быть самими собой и не искать идею. Искусственно притягивать за уши к какой-либо идее - это ложный путь.
Вячеслав Рязань # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 21:06
Вот мы все и живем-поживаем естественной жизнью. А вот чтобы начать напрягаться и нужна цель. Причем достаточно понятная и не искусственная, типа "поднимания с колен".
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Вячеслав Рязань 7 сентября 2010, 21:51
Какая у Швейцарии цель? Я думаю, каждый должен работать в своей профессии, для своей семьи, больше учиться, воспитывать детей, улучшать свой быт, объединяться по интересам, например, с соседями - по благоустройству территории, приводить в порядок то место, где живешь. Не оглядываться на чиновника, который придет и распорядится, как думать, как дышать, как "подниматься с колен". Естественные связи, человеческие, направленные на позитив. Весь мир ведь так живет. Мои друзья, эмигрировавшие в Германию, Канаду, в Италию, в Израиль, даже в Австралию - так и живут. Их не колышет, чего делается за стенами его дома. Работают по 24 часа в сутки, гордятся своей работой (кто музыкант, кто программист, кто преподаватель в школе). Не суются они в политику. Прекрасно живут, весь мир исколесили. А у нас дома не пойми как, а на политике - повернуты, хлебом не корми. И с таким самостоятельным, независимым народом властям будет труднее: как бараны они не будут вестись на всякие разводки. На местах надо объединяться для отстаивания прав на то, что положено: коллективные акции по строительству ли, по трудовым правам и т.д. Есть активисты от природы, они и возглавляйте движения.
Вячеслав Рязань # ответил на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 8 сентября 2010, 07:22
DВот об этом и разговор, что поддержание имеющегося состояния не требует сверхординарных усилий. Это относится и к нынешней РФ. Каждый на своем месте, у каждого своя ниша. Переход к европейскому образу жизни требует резкого изменения нынешнго состояния дел. И политика.... Европейцы в массе своей потому мало ею интересуются, что изменения в правительствах мало сказываются на экономике, а она в неплохом состоянии. То же и у нас, только экономика в Ж.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Вячеслав Рязань 8 сентября 2010, 08:11
Все равно мы придем рано или поздно к европейским стандартам. Теперь-то и надо всего-то, чтобы общество могло контролировать чиновников - через демократические институты. В Конституции всё есть, а мы сами инфантильны - не умеем объединиться на местах, в своих трудовых коллективах, в жилищных комитетах и т.д. А то, что коррупция, так она у нас, наверное, неистребима. Закоррумпировали всё - даже выборы - снизу до верху, даже суды. Это какая-то болезнь, неизлечимая, наверное. Вот представьте, идет собрание жильцов 5-этажного дома, ни одному человеку не нравится ни один пункт, предложенный администрацией. Я говорю: ребята, пишем коллективный иск в суд, кто "за"? Молчание. Чего боятся? Какой-то страх на генетическом уровне. Испугались тётки, которая наша же соседка, но работает в Администрации. Так и разошлись, никто не выступил, ничего не решили. Так делай с такими людьми что хошь. Не можем понять, что чиновник - нами оплачиваем, мы же его можем убрать при желании. Всё запущено до крайности, до абсурда. Когда Путин еще только начинал закручивать гайки, никто не поддержал людей, которые еще по ТВ призывали: не голосуйте за этих, голосуйте за тех. Ну и всё.
Татьяна Втюрина # написала комментарий 7 сентября 2010, 11:47
Повторю свой комментарий
У меня сложилось мнение, что автор отождествляет понятия "национальный лидер" и "демократический лидер", плавно уходя от ответа, в чём же всё-таки разница между ними, но указав, что словосочетание «национальный лидер» в законах демократических стран не использовалось. Замечу - и не используется, т.к. «национальный лидер» - это всегда идейный руководитель в жёстко централизованных структурах (государстве, партии), т.е. - вождь. Способ управления государством с нацлидером во главе давно уже имеет чёткое определение - вождизм - и характерен для тоталитарных государств. В таких государствах главенствует не закон, а вождь, государство выступает от имени Родины, а "вождь" управляет народом, как государством.
Рузвельт, Черчилль, де Голль были прежде всего демократическими лидерами, как бы теперь не пытались их назвать те, кому хочется в один ряд с ними поставить "вождей", дабы оправдать происшедшую в стране подмену коллективного демократического руководства от имени народа - носителя государственной власти, по Конституции - "вертикалью", на которую насажена страна. Вождь- это глава племени. Какой у нас строй в стране? Родо-племенной?
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Татьяна Втюрина 7 сентября 2010, 12:18
Я люблю Гонтмахера, но не понимаю его "реал-политик". Он грамотный человек, он всё знает лучше нас, но почему впаривает нам убаюкивающие проекты, с этой модернизацией? Путин - анахронизм, играет в вождя племени. Отбросил страну на десятилетия назад, даже дальше. Горбачев по сравнению с ним - высота. А этот откуда вырвался? Из самых отсталых, примитивных пещер. Посмешище. Куда он нас тянет? Богатейшая ресурсами страна, да при развитой демократии - как бы она шагнула, какой бы был экономический, научный и культурный взрыв. Неграмотный человек, не читал ни одного труда из современной философии. Во, "повезло"! Вы правы, конечно, Татьяна - с определением понятия "лидер". На днях один гайдпаркер написал: "Мне нравится сегодняшняя жизнь, нравится "прикольный" Путин, а Вы (это мне) - идеалист". Бараны - куда поведут, абы кто, абы какая шпана. Могут жить только под паханом, в паханате. Никакой он не нацлидер, а пахан, тюремный предводитель, да еще вооруженный до зубов. Он не подпадает под определение нацлидера, а куда уж до де Голля. Он понятия не имеет, что такое демократия.
Татьяна Втюрина # ответила на комментарий Зинаида Николаевна Рядовикова 7 сентября 2010, 12:27
Скорее всего нам пишут "новую" историю. Пишут люди неглупые... торопятся. Но ведь ещё живы и мы - современники всего происходящего.
Зинаида Николаевна Рядовикова # ответила на комментарий Татьяна Втюрина 7 сентября 2010, 12:52
Это Институт современного развития вместе с Медведевым? Или путинско-сечинская команда? У Путина одна забота - удержаться, а то разорвут на куски, припомнят всё и отберут всё нарытое им и его дружками. Ничего он не пишет, они не способны ни на что. Врут как сивые мерины. Это же рассыплется все в один день, это же все ненастоящее, колосс на песке. Держатся за счет бешеных цен на нефть. Я, например, не боюсь, что они там наворотят. Какой был мощный Гитлер, да сдулся (даже если бы с Союзом не воевал): на неправедности ты не долгожитель. И Сталина его же ученик из мавзолея и из учебников выкинул. Путин знает, что он временщик, и поэтому так жирует, купается в дутой славе и в роскоши. Он знает, что его же дружки его сдадут не моргнув. Эта ЕР разбежится вмиг. Это всё мы еще увидим, как он больно рухнет. В истории таких примеров - тьма.
  • Регистрация
  • Вход
Я согласен
  Забыли пароль?
×

Напоминание пароля

Хотите зарегистрироваться?
За сутки посетители оставили 1085 записей в блогах и 27163 комментария.
Зарегистрировалось 317 новых гайдпаркеров. Теперь нас 3132336.