Nord stream - последняя победа Газпрома

Ирина Куприянова перепечаталa из www.specletter.com
0 голосов, 61 просмотр Обсудить (7)
В начале сентября, точно по графику, к работам на Северном газопроводе в Финском заливе приступило огромное судно Solitaire. Это уже третье судно, привлеченное к трубоукладке по дну Балтийского моря. В финских водах работает Castoro Sei, а на мелководном участке в Грайфсвальдском заливе в Германии — Castoro Dieci. Как еще раз заверил премьер-министр России на недавней встрече Валдайского клуба, по Северному газопроводу уже в следующем году пойдет газ. 

Во-первых, это достаточно быстрая прокладка трубы по дну. Это хорошо. Во-вторых, это проект, в который многие не верили по многим техническим причинам. Можно сказать, что технические проблемы решены. Истерика Польши, Прибалтики и прочих профессиональных русофобов, их элит окончательно отброшена в прошлое. Как сказал один замечательный польский эксперт в 2006 году: «Северный трубопровод пошел в обход территории Польши из-за позиции польского правительства. Ну, конечно, виновата в этом Россия». Он сказал это без тени иронии. Абсолютно серьезно, с полной убежденностью. Мне понадобилось три раза процитировать это убеждение, чтобы зал наконец-то начал ржать. Соответствующая мимика и жесты.

Но вместе с тем, это есть некая вершина, как представляется, российской политики в строительстве экспортных трубопроводов. И как всякая вершина по диалектике, она есть этап самоотрицания. В мире идет производство сжиженного природного газа. Мир вступил в этап производства и торговли сжиженным природным газом.

Мировой кризис снизил стоимость фрахта — это правда. Но даже если стоимость фрахта подрастет, технологические изменения в этой сфере представляются необратимыми. И трубопровод — это вчерашний день. «Газпром» не имеет ни одного завода по производству сжиженного природного газа. И Россия в целом не имеет. То, что стоит на Сахалине — это не российский объект. Это географически Россия. По всем остальным признакам, можно говорить, что это колониальная система и все остальное.

Таким образом, мы имеем ситуацию, когда это блестящая победа, успех, с которым стоит и нужно поздравлять. Это выгодно для нас. Но, к сожалению, дальнейших успехов такого рода не будет.
пользователи оставили 7 комментариев , вы можете свернуть их
Николай Сохатый # написал комментарий 7 сентября 2010, 08:40
Согласен.Подтверждаю здесь свое мнение о Ю.потоке.Несмотря на кажущуюся выгодность проекта по сравнению со строительством сжиающего газ завода близ Новоросийска, это вчерашний день.Россия не успеет воспользоваться плюсами трубопроводов, как не успел ими воспользоваться СССР.А вот минусов нахлебается.Один из минусов очевиден-трубопровод надо охранять.
Старый Соболь # написал комментарий 7 сентября 2010, 09:11
Ребята, а можно поподробнее почему сжиженный газ выгоднее трубопроводного?
Андрей Степанов # ответил на комментарий Старый Соболь 7 сентября 2010, 14:43
Сжиженный газ доступнее для потребителя, т.к. может перевозиться в специальных цистернах ж/д или авто-, т.е. до"дверей потребителя". Современные технологии позволяют устраивать непосредственно у потребителей емкости для хранения СГ. И контракты могут быть спотовыми, а не д/временными как в случае с газопроводом. Кроме того, развитие технологий по сжижению и разжижению газа и средств его транспортировки значительно снизили стоимость и стали сопоставимы с затратами по сооружению и обслуживанию газопроводов.
Старый Соболь # ответил на комментарий Андрей Степанов 7 сентября 2010, 18:43
Да, но при перевозке СГ, вы перевозите сам газ плюс его контейнер. А при перекачке газа по трубопроводу - только газ. Ну, то есть, я понимаю, что иногда не нужно газ иметь всё время. Вот у нас, например, стеклодувная мастерская. Работа когда есть когда нет. Баллонный газ, ясно, лучше. Но ведь еду готовить люди каждый день привыкли, котлы отопительные топят по многу месяцев, дык всяко им газ по трубе выгоднее будет.
То есть я так понимаю, что СГ не отменяет трубопроводного. А только дополняет.
Или есть ещё какие-то аргументы?
Андрей Степанов # ответил на комментарий Старый Соболь 7 сентября 2010, 19:05
Для прокачки газа на длительное расстояние помимо перекачивающих станций необходимы запасы технологического газа в подземных хранилищах ПХГ, т.о. Страна потребитель или транзитер должны покупать объемы газа для потребления плюс технологические объемы для закачки системы и работы перегонных станций. Кроме того, сжиженный газ получается при охлаждении природного газа до -162 град. по Цельсию. В жидком состоянии природный газ в объеме Уменьшается в 600 раз, что значительно повышает эффективность его хранения и транспортировки.
Старый Соболь # ответил на комментарий Андрей Степанов 7 сентября 2010, 19:26
Да, но тогда его надо постоянно охлаждать, что тоже не айс. Трубопроводный же газ тоже сжимается в трубе неподетски. Кроме того, трубный газ легче контролировать на предмет ТБ - не зря горят и взрываются всякие палатки и автобусы на автономном газе. И ещё. Допустим вы купили сжиженый газ. Поставили баллон и юзаете. Ну и чем это отличается от ПХГ? Те же самые хранилища, только разбитые на миллион мелких ячеек. И те же проблемы с технологическими объёмами - не знаете, что ли, что вам не заполнят баллон, ежли вы его полностью опустошите? И, кстати, правильно сделают. потому что полная выкачка газа может привести к засосу воздуха со всеми вытекающими.
Так что, последний пост дополнительных аргументов не выявил. Это общзие проблемы СГ и трубопроводного газа.
  • Регистрация
  • Вход
Я согласен
  Забыли пароль?
×

Напоминание пароля

Хотите зарегистрироваться?