Спорт после пятидесяти. Делайте как мы, делайте лучше нас.....

Борис Морозов написал
4 оценок, 1326 просмотров Обсудить (38)

У меня не было отца и моими отцами были тренеры всех  тех видов спорта, в которых я себя пробовал. Но до 24 лет, наверное, попадались не те. Да и как было запомнить людей, девизом которых были странные пословицы:"Кто не курит и не пьет, тот в финал не попадет", "Водочки для обводочки, а пивка для рывка", "Мастерство не пропьешь".  Как ни странно был верен им и я, до встречи с Семеном Иосифовичем Клецкиным, чемпионом ВС СССР по самбо.

Он никогда не говорил, что хорошо и что плохо. Он просто тренировался вместе с нами, и боролся с молодыми ребятами и в 54 года, когда я его впервые увидел,и в 60 лет, когда я окончил институт и уехал из Риги. В свои 60 он легко расправлялся  с кмс-ами. Теперь-то я понимаю, в чем был его секрет. Да. Злую шутку сыграли эти странные пословицы со многими моими друзьями. "Веселой" и короткой была их жизнь. Оказывается, мастерство пропивается и прокуривается на раз, два, три. И нет теперь рядом со мной крепких и преданных друзей, моих ровесников. Где вы ребята? Нас же было так много.  Практически все, из немногих, кто дожил до наших лет, превратились в инвалидов и дряхлые развалины, как и их горе-тренеры. И кого в этом можно винить?Да только самих себя. За свое детское бахвальство, в уже зрелые годы. За то, что очень рано решили, что будем по-тихоньку доживать, а не жить полноценной жизнью до конца.  Мне самому теперь 55, как когда-то Семенычу, и я давно потерял его следы, после развала СОЮЗА, но продолжаю и буду продолжать выходить на татами, как и многие ветераны дзюдо, что бы молодые ребята знали и видели - в спорте можно находиться бесконечно долго, а не становиться  дряхлыми инвалидами и умирать, не дожив до сорока.

  Позвольте процитировать слова профессора кафедры легкой атлетики РГАФК Владимира Борисовича Попова о ветеранских турнирах мастеров: "И таких, как вы, не так уж много в этом мире. Значит, вы лучшие, несмотря на возраст, а скорее вопреки возрасту становитесь все лучше и все еще держитесь на высоком уровне. Эти мысли вдохновляют совершенствование на ежедневное движение. Движение становится вашей потребностью, захватывает вас, действует подобно наркотику, но только с положительным последующим эффектом….. Наука подтверждает, что для тех, кто в молодые годы серьезно занимался спортом, необходимость продолжать двигательную деятельность сохраняется на всю жизнь. Иначе организм, раз адаптировавшись к нагрузке и не получая ее, в дальнейшем стареет и разрушается быстрее, чем у тех, кто не занимается спортом..."

  Теперешний профессиональный спорт – убивает массовость и здоровье. Ведь спортсооружения будут не нужны,  если не на кого будет равняться. Не ленитесь, ребята, и берите пример с нас.

Борис Витальевич Морозов

 Ассоциация ветеранов мастеров дзюдо  Белгорода и др..

Чемпионат России среди мастеров ветеранов дзюдо 2008 год, Анапа. 

Фрагменты схваток мастеров, которым за сорок, пятьдесят и под семьдесят

пользователи оставили 38 комментариев , вы можете свернуть их
Ильдар Нигматуллин # написал комментарий 22 ноября 2010, 09:03
"Теперешний профессиональный спорт – убивает массовость и здоровье."
Мне кажется, он и сам себя убивает. Откуда взяться в стране футболистам, если дети не играют в футбол? Единичные таланты не спасают положения. Это же видно. В такой большой стране, как Россия не из кого набрать одну маленькую команду... Отдельные успехи - на эмоциях. Это когда: "Вставай, страна огромная" и "Отступать некуда, позади Москва". Но в спорте каждый "бой" не может быть "последним".
Борис Морозов # ответил на комментарий Ильдар Нигматуллин 22 ноября 2010, 09:25
Мы остались верны себе и спорту. Надо учить этому новое поколение, не обращая внимание на противодействие чиновников от спорта. Если не мы, то кто?
Комментарий удален в связи с удалением пользователя
Борис Морозов # ответил на комментарий Ashley Judd 22 ноября 2010, 09:29
Вам повезло, очень нетипичный случай. Сейчас принято, почти в полтинник, в лучшем случае иметь брюхо ниже колен ;-)
Комментарий удален в связи с удалением пользователя
юрий шмидт # ответил на комментарий Борис Морозов 22 ноября 2010, 18:11
А почему нетипичный.Мне 74, 50 лет тому весил 63, выступал по штанге лет 10 до 60 кг.К сожалению теперь 66, т.к. из-за колен перестал бегать по 15-20 км уже года три. Но велосипед 100 км не проблема
и два раза в неделю железо.Жим лежа почти на прежнем уровне. Правда, спина побаливает. .И приятель у меня есть моего возраста. Рост 190 при весе 90, а был в юнности рекордсвеном в силовом троебоье.
Борис Морозов # ответил на комментарий юрий шмидт 22 ноября 2010, 18:46
Вы тоже исключение из правил и честь Вам и хвала. А не пробовали участвовать в соревнованиях среди ветеранов? На сайте ветеранов спорта регулярно появляется календарь соревнований.
Анатолий Анчишкин # написал комментарий 22 ноября 2010, 11:04
Весьма осторожно - физическая активность несомненно и обязательная, а к спорту никакого отношения не имеет. По большому счету основные виды спорта здоровья не дают, а скорее наоборот. Например, среди тяжелоатлетов единицы доживают до старости (А.Воробьев, Томми Коно).
Рекомендации ВОЗ по физической активности для здоровья: ссылка на www.who.int
Борис Морозов # ответил на комментарий Анатолий Анчишкин 22 ноября 2010, 12:03
Абсолютно с Вами согласен. Спорт после пятидесяти, особенно в дзюдо - это тяжелейший и рискованный труд. Занимаются им только профессионалы потому, что - еще раз цитирую "для тех, кто в молодые годы серьезно занимался спортом, необходимость продолжать двигательную деятельность сохраняется на всю жизнь. Иначе организм, раз адаптировавшись к нагрузке и не получая ее, в дальнейшем стареет и разрушается быстрее, чем у тех, кто не занимается спортом..."
Александр Болховитин # написал комментарий 22 ноября 2010, 13:45
что я хотел сказать, что после 23 лет перерыва в плавании( я не плавал как профессионал - по две тренировки в день) а я бегун, я бегаю кросс по 20-35 км, мой уровень в плавании не упал сильно, а остался примерно на том же уровне . Потому , что функционально я готов не плохо. Вот только преемственность в поколении в лёгкой атлетике не стало, т.к. сегодня в области не хотят видеть даже мастеров спорта международного класса. Молодым на кого равняться???
Александр Болховитин # написал комментарий 22 ноября 2010, 13:49
ветеранов в лёгкой атлетике в России не финнасируют. Хотя бегуны у нас есть в России. Я себе в Пензенской области присваивал МСМК через прокуратуру и милицию.... Как вам такое отношение в высшим спортивным достижениям???
Борис Морозов # ответил на комментарий Александр Болховитин 22 ноября 2010, 14:29
Надо капать на мозги чиновникам от спорта, всех рангов ссылка на mbvit.narod.ru и развивать ветеранский спорт, тогда будет приемственность. У меня друг, Чемпион СССР по дзюдо, полковник МВД. Ходит регулярно со мной тренируется. Спортивная форма его в 45 лет такова, что уже давно мог бы стать Чемпионом России, Европы и Мира. Говорю: " поехали на соревнования." Отвечает:" Да ты что, если сослуживцы и начальство узнает, меня просто сгнобят". "А почему ?" - спрашиваю. А рассуждения у них такие:"Мы тут водку пьянствуем, здоровье свое гробим, а он по соревнованиям разъезжает." Надо менять такую психологию. И работа такая ведется. А по-поводу за свой счет. Здесь плакаться нельзя. Социализм давно кончился. Надо хорошо работать в этом направлении, искать спонсоров. Да, и за удовольствия надо таки платить и из собственного кармана. Это, конечно, очень трудно и в наше время практически невозможно, но иначе у наших детей не будет будущего.
Александр Болховитин # написал комментарий 22 ноября 2010, 17:02
Борис, я вам самого главного не написал. Я и борцы из Пензы боремся против Председателя областного спорткомитета. Я пытаюсь отстоять свои интересы в лёгкой атлетике, а борцы пытаются отстоять школу борьбы, которую пытается закрыть Пензенский областной спорткомитет - в лице Кабельского Г.Е. Если у вас есть знакомые хорошие адвокаты - бывшие борцы, помогите ПЕНЗЕНЦАМ. Недавно закрыли в Пензе школу дзюдо.
А вы говорите о преемственности поколения.... Если детские школы один человек закрывает, несмотря на нарушение закона с его стороны, и прокуратура вся продажная...не могут наказать чиновника как следует... Я уже столько писем написал во все инстанции - об уничтожении лёгкой атлетики, а надо мной только смеются чиновники, потому что у них всегда есть отмазка.... Борцам поможите???
Борис Морозов # ответил на комментарий Александр Болховитин 22 ноября 2010, 18:41
Если чиновники мешают, значит надо учиться обходиться без них. Вы думаете в Белгороде, кто-нибудь из спортивных чиновников, почесался что бы выделить какие-нибудь средства или помещения? Все это лежит только на нас. Уверен, что если у пензенцев, действительно огромное желание сохранить школу, то они это сделают сами, без чьей-либо помощи, как когда-то и мы. Еще раз повторюсь - социализм давно умер и в наших условиях виживут только те, кто мыслит самостоятельно и не оглядывается на чиновников.
Эдик Иванов # написал комментарий 22 ноября 2010, 19:37
У меня друг в 65 лет работает грузчиком по 12 часов через день. Бывает что и выпивает. Спортом не занимался, а просто работал физически всю жизнь. Важно иметь нормальную голову и думать о своей жизни...
Александр Болховитин # написал комментарий 23 ноября 2010, 07:31
пора закончить со строительством
спорткомплексов достаточно, полно
но не дают мне встретиться с правительством
спортсменов мнение ничто...
и мне спортсмену то виднее
где перегибы, пустота
принять ли курс левее иль правее
как защитить спортсменов, тренеров права...
и город Пенза не великий
в районе каждом комплекс, ну и что?
а почему же результат то в спорте тихий?
на что нам эти комплексы? на что?
и два манежа бегунам не впрок...
надежды никакой, какой с их толк?
есть миллиарды на строения
пытаются поднять нам настроение?
А ТРЕНЕРАМ ОПЛАТА СЛЁЗЫ...
увидишь на лице когда морозы...
спортсменам денег нет...
а на строение?
и отрицательный привет! без настроения...
пора закончить комплексы, пора...
не привлекается, не завлекается туда вся детвора...
без интереса тренеры и дети...
а кто же нам талант заметит?
с кого сегодня выбирать?
ведь кто-то продолжает в комплексы играть...
Мiкалай Паддубiцкi # написал комментарий 23 ноября 2010, 14:27
Возможно, единоборства для мужчин за 50 - рискованны. Все уже не такое гибкое, как раньше.
Но согласен, и примеров масса, что надо двигаться, бегать, жать. То есть - усиливать обмен веществ (метаболизм) и тренировать мышечно-скелетную систему. Хотя бы посильно.
К сожалению, врачи мало что могут посоветовать - их учат и они учат "есть три раза в день в одно и то же время" и "ходить пешком". В жизни же постоянно испытываешь разные стрессы. Тренировка и нужна для сопротивления стресам.
Считаю, что для мужчин (и не только) до последнего дня лучший тренаж - зал и занятия с отягощениями. Можно регулировать нагрузку, как хочется, видеть глазами лучших и худших, советоваться. Отягощения сами регулируют организм, оздоравливают его. Сами подстегивают к нормальному питанию.
Борис Морозов # ответил на комментарий Мiкалай Паддубiцкi 23 ноября 2010, 16:48
Вы правы и мы, раз в неделю, помимо всего прочего, обязательно включаем упражнения с отягощениями. Но начинать все это делать, надо очень постепенно. Особенно если очень большой избыточный вес. Пару лет назад один мой хороший знакомый, мастер спорта по дзюдо, после длительного перерыва, решил возобновить тренировки. И начал он с того, что купил себе тренажер. Знаю, что занимался он на этом тренажере по-многу и с удовольствием. И вот как-то раз, после очередной тренировки: "заварика мне чайку" - говорит он сыну, и пока сын заваривал чай, у отца случился инсульт. Мгновенная смерть. Этот случай не единичный и еще раз доказывает постепенность увеличения нагрузки и обязательный ежедневный контроль состояния сердечно-сосудистой системы. ссылка на mbvit.narod.ru
Мiкалай Паддубiцкi # ответил на комментарий Борис Морозов 23 ноября 2010, 17:47
Известное правило - тебя должно тянуть в зал. Это означает, что не надо допускать того, что бы был дискомфорт. Лучше недоработать - впереди вся жизнь (так надо думать).
К чему ссылку на диабет скинули ?
Борис Морозов # ответил на комментарий Мiкалай Паддубiцкi 23 ноября 2010, 18:09
Это ссылка о контроле сердечно-сосудистой системы. Разве там упоминается о диабете?
Мiкалай Паддубiцкi # ответил на комментарий Борис Морозов 23 ноября 2010, 18:30
Кто-то честно описал кратко свою историю заболевания диабетом. Ему двали советы, рассказывали о своих подобных делах. Закрыл уже страницу, не могу найти
Борис Морозов # ответил на комментарий Мiкалай Паддубiцкi 23 ноября 2010, 20:16
Вы про какую ссылку говорите? Вот про эту? - ссылка на mbvit.narod.ru
Мiкалай Паддубiцкi # ответил на комментарий Борис Морозов 23 ноября 2010, 20:34
Эта - советы по здоровому образу.
Для простого люда - излишние.
Борис Морозов # ответил на комментарий Мiкалай Паддубiцкi 23 ноября 2010, 21:17
Ну, я так понимаю, здесь и собрался не простой люд
Александр леущин # написал комментарий 26 ноября 2010, 10:08
Я поддерживаю ВАС,мне тоже уже 57 лет,но я всё ещё занимаюсь спортом-атлетической гимнастикой и рукопашным боем.Имеется свой спортивный клуб,который содержу уже 29лет.Приходят заниматься много молодёжи,как с квартала так и сдругих районов города. Но вот нашлась организация ДЕЗ требует, что бы клуб ,который находится в подвале,освободил это помещение,хотя жители этого дома непротив спортивного клуба.Значит молодёж лучше пусть стоит на улице пьёт,наркоманит,токсикоманит и хулиганит,чем занимается спортом и воспитывает в себе характер и здоровый образ жизни...
Борис Морозов # ответил на комментарий Александр леущин 26 ноября 2010, 15:22
Учитывая Вашу подготовку, я бы сказал не уже, а только 57 лет. А что касается чиновников, то на них надо оказывать давление. Писать во все инстанции, которые только можно. Брать официальные ответы и идти дальше и дальше. Сейчас чиновники всех уровней очень боятся за свое кресло. И если их называть врагами государства, то, что бы в эти враги не попасть, они еще и помогать Вам будут.
Евгений Беляев # написал комментарий 10 июня 2011, 14:22
Мой отец тоже в 60 участвует в кубке среди ветеранов по лыжам, хотя уже был период. когда чуть не пропил и прокурил здоровье и спорт.
Борис Морозов # ответил на комментарий Евгений Беляев 10 июня 2011, 17:51
К таким стартам необходимо готовиться круглогодично, без фанатизма, и получать от этого удовольствие. От случая к случаю участвовать в соревнованиях, без подготовки - огромный вред для организма. Надеюсь Ваш отец так и делает, я имею ввиду подготовку.
Енот Космополитичный # написал комментарий 14 сентября 2011, 22:14
:) очень правильно!
и как бы заканчивать жизнь не тропятся
Борис Морозов # ответил на комментарий Енот Космополитичный 15 сентября 2011, 12:36
Для профессионала жизнь вне спорта не жизнь, а доживание. Поэтому если уж начал, то надо идти до самого конца ;-)
Ветеранские соревнования продляют людям активную жизнь.
  • Регистрация
  • Вход
Я согласен
  Забыли пароль?
×

Напоминание пароля

Хотите зарегистрироваться?
За сутки посетители оставили 1084 записи в блогах и 27162 комментария.
Зарегистрировалось 318 новых гайдпаркеров. Теперь нас 3132335.